Резолютивная часть объявлена 6 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Лидергрупп" (далее - Общество, Заявитель), Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска (2 этап)", извещение N 0834300045218000068 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает на установление излишних требований к товарам, а также на установление ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, что, по его мнению, приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает на незаконное установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 4 февраля 2015 года.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045218000068, а также Документация об электронном аукционе N 48/18 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска (2 этап) (далее - Документация об аукционе).
12 июля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 165 897 рублей 43 копейки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Довод Заявителя об ограничении количества участников закупки Комиссией проверен и признан необоснованным.
Так, на участие в закупке поданы заявки 7 участниками закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 6 участников допущены к участию в аукционе. Отказ в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку под номером "2", не связан с указанными в тексте жалобы доводами.
Не находит своего подтверждения и довод о незаконном установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Так, в соответствии с позицией 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 дополнительные требования устанавливаются в том числе к участникам аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукционе объектом рассматриваемой закупки являются работы, подпадающие под следующие коды: 43.99.70.000, 42.11.20.000.
Кроме того, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-Фз к поданной жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Общество на рассмотрение жалобы не явилось, своих представителей не направило, дополнительные доказательства и документы не представило.
Помимо этого, указанный электронный аукцион проходит на электронной площадке "Сбербанк-АСТ".
Согласно части 1 статьи 61 Федеральной закона N 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Частями 2, 5 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором.
Реестр участников, получивших аккредитацию на электронной площадке "Сбербанк-АСТ", не содержит сведений о регистрации Общества.
Следовательно, Общество не имеет возможности участвовать в рассматриваемом аукционе; его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями Документации об аукционе.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018