Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2018 года.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; члены Комиссии: <...>; <..>; при участии представителя МКУ Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - уполномоченный орган) - <...> в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Сибстройсервис Плюс" (далее - заявитель, участник закупки), рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Поставка специализированной мебели и систем хранения для оснащения школы", извещение N0834300022018000143 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ. Также по мнению Заявителя в документации данного электронного аукциона не было определено, в отношении каких показателей Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300022018000143, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку специализированной мебели и систем хранения для оснащения школы (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 230 445, 00 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
20 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.
Согласно названному протоколу, Заявка заявителя жалобы (порядковый номер заявки N7) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В первой части заявки Участник закупки не предоставил информацию о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в Части IV Единой документации "Техническое задание", а именно:
в п.41 "Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 1" не указаны конкретные показатели "количества единиц картографического материала (таблиц, плакатов)", "размеры картографического материала(таблиц, плакатов);
в п.42 "Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 2" не указаны конкретные показатели "количества единиц картографического материала (таблиц, плакатов)", "размеры картографического материала(таблиц, плакатов);
в п.43 "Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 3" не указаны конкретные показатели "количества единиц картографического материала (таблиц, плакатов)", "размеры картографического материала(таблиц, плакатов);
в п.44 "Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 4" не указаны конкретные показатели "количества единиц картографического материала (таблиц, плакатов)", "размеры картографического материала(таблиц, плакатов).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте 1.1.1. пункта 1.1. раздела 1 части I настоящей документации, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV Аукционной документации "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "должна", "должен", "должны", "должно", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или", "либо", "от", "до", "_", "/" и другие, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретные значения показателей товара.
Согласно части 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе к поставке требуется:
Пункт 41: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 1: использование от 30 до 120 единиц картографического материала;
Пункт 42: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 2 использование от 25 до 100 единиц картографического материала;
Пункт 43: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 3: использование от 15 до 60 единиц картографического материала.
Установлено, что заявитель в своей заявке по данным товарам указал следующие значения:
Пункт 41: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 1: использование от 30 до 120 единиц картографического материала;
Пункт 42: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 2 использование от 25 до 100 единиц картографического материала;
Пункт 43: Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов тип 3: использование от 15 до 60 единиц картографического материала.
Таким образом, участником закупки в первой части заявки не были указаны конкретные показатели товаров, что противоречит требованиям инструкции.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Доводы заявителя о том что документацией не определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения не рассматриваются по причине того, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что положения документации в установленные законом сроки заявитель не обжаловал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 августа 2018 г. N 932/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018