Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Межотраслевая Компания Сибири" (далее - заявитель, участник, ООО "МКС"); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки", извещение N 0134300011418000031 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Также, заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе установлены требования к указанию фактических размеров диаметров контрольных сит, нарушающие положения Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000031, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 140 520 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
24 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "3" ? заявителю, ? отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
На основании п. 1. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, пп. 1. п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, документацией об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В разделе "Техническое задание" по товарам "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип В", "Бетон тяжелый, класс В 15", "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая" требовалось указать фактические размеры контрольных сит (Диаметр отверстий контрольных сит). Участником закупки по данному товару не указано конкретное значение такого показателя".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В главе V документации об электронном аукционе установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в настоящей аукционной документации (Часть III. Техническое задание).
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип В" установлено, в том числе, следующее требование: "Диаметр отверстий контрольных сит (указать фактические размеры контрольных сит): d; 0,5(d+D); D; 1,25D"; по позиции "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая" установлено аналогичное требование: "Диаметр отверстий контрольных сит (указать фактические размеры контрольных сит): d; 0,5(d+D); D; 1,25D".
В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать чему конкретно равны: d; 0,5(d+D); D; 1,25D.
В свою очередь, заявка заявителя не содержит указания фактических размеров контрольных сит.
Кроме этого, установлено, что все остальные участники электронного аукциона в составе своих заявок указали фактические размеры контрольных сит.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что у участников не возникло проблем с трактовкой требований, установленных документацией об электронном аукционе по данному показателю.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводам, что отклонение заявки заявителя является правомерным.
Доводы о несогласии с положениями документацию об электронном аукционе не рассматриваются по причине того, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2018 г. N 930/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018