Резолютивная часть объявлена 9 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Комитета по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре Администрации муниципального образования Аларский район (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об аукционе "Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ", извещение N 0134300051118000011 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя положения документации об аукционе.
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком частей 13, 13.1 статьи 34, части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300051118000011, а также Документация об аукционе (электронный аукцион) на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 895 500 рублей 00 копеек.
20, июля, 3, 6, 8 августа 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект контракта содержится в части V Документации об аукционе.
Требования к содержанию контракта урегулированы статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 13 названной статьи в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракт в пункте 2.2 содержит следующее условие: "В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу - Подрядчику, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%)".
Предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ условие проект контракта не содержит.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пункт 2.7 проекта контракта закрепляет следующее условие: "Заказчик производит оплату за фактически выполненные работы по контракту безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки работ, акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) и (или) счет-фактуры установленного образца, при наличии бюджетного финансирования и поступления бюджетных средств на счет Заказчика".
Федеральный закон N 44-ФЗ не позволяет ставить возможность оплаты результатов исполнения контракта в зависимость от наличия бюджетного финансирования и поступления бюджетных средств на счета заказчика.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 5.4.11 проекта контракта закрепляет следующую обязанность участника закупки, с которым будет заключен контракт: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта".
Согласно частям 5, 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Такое условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Таким образом, пункт 5.4.11 проекта контракта, закрепляющий соответствующую обязанность в том числе для участника закупки, не являющегося субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, не соответствует части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 30, пункт 2 части 13 статьи 34, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем направления по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проекта контракта, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 9 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Комитета по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре Администрации муниципального образования Аларский район (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N ______/18 от 9 августа 2018 г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ" (извещение N 0134300051118000011) победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенные нарушения части 5 статьи 30, пункта 2 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ путем приведения проекта контракта в соответствие с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам названного электронного аукциона представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018