Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 63, корп. 24А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" (623050, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, Бисерть пгт, ул. Революции, 209), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов колющих (извещение N 0362300274618000130) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Современные технологии" (вх. N 01-15615 от 25.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов колющих (извещение N 0362300274618000130) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Современные технологии" указывает, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 июля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300274618000130 и аукционная документация на поставку инструментов колющих в действующей редакции от 18.07.2018 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 197 364,00 рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0362300274618000130 и п. 34 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).
Согласно п. 1 Постановления Правительства N 102 в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
- утвердить перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- утвердить перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Извещением N 0362300274618000130 установлена информация об объекте закупки, а именно:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Игла инъекционная |
32.50.13.110 |
Игла двусторонняя |
32.50.13.110 |
Игла для взятия проб крови двусторонняя |
32.50.13.110 |
Периферический венозный катетер с ранней индикацией G20 |
32.50.13.110 |
Периферический венозный катетер с ранней индикацией G22 |
32.50.13.110 |
Периферический венозный катетер с ранней индикацией G24 |
32.50.13.110 |
Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемов 2 мл |
32.50.13.110 |
Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемов 5 мл |
32.50.13.110 |
Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемов 10 мл |
32.50.13.110 |
Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемов 20 мл |
32.50.13.110 |
Скальпель |
32.50.13.110 |
Скальпель |
32.50.13.110 |
Набор для катетеризации центральной вены (по Сельдингеру) одноканальный |
32.50.13.110 |
Игла для взятия проб крови (игла-бабочка) |
32.50.13.110 |
Набор (игла-бабочка, катетер, луэр-адаптер) |
32.50.13.110 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что все закупаемые товары, с присвоенными кодами ОКПД 2, включены в перечень N1 Постановления Правительства N 102.
При этом Заявитель в лице ООО "Современные технологии" полагает, что следующие товары, а именно, "Игла инъекционная" (п. 1 Технического задания), "Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемом 2 мл" (п. 7 Технического задания), "Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемом 5 мл" (п. 8 Технического задания), "Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемом 10 мл" (п. 9 Технического задания), "Шприц одноразовый трехдетальный стериальных объемом 20 мл" (п. 10 Технического задания) не содержатся в перечне N 1 и перечне N 2 Постановления Правительства N 102.
Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства N 102 (Перечень N1) установлено следующее:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование вида медицинских изделий <*> |
33.10.15.120 |
32.50.13.110 |
Инструменты колющие; иглы хирургические |
33.10.15.121 |
32.50.13.110 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
Таким образом, доводы жалобы заявителя о том, что ряд товаров технического задания не содержится в перечне N 1 и перечне N 2 Постановления Правительства N 102 не находит своего подтверждения, поскольку в перечне N1, утвержденном Постановлением Правительства N 102, содержится прямое указание на то, что "Инструменты колющие" (в том числе иглы хирургические) и "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" относятся к коду ОКПД 2 32.50.13.110 (т.е. указанные изделия включены в перечень N 1).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, в том числе по поз. 7,8,9,10:
N |
Наименование товара |
Техническое описание |
7 |
Шприц одноразовый трехдетальный стерильный объемом 2 мл |
Шприц инъекционный 3-х компонентный объемом 2 мл, для однократного применения, со стопорным кольцом. Резиновый уплотнитель имеет не менее 3-х колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-слип". Инъекционная игла из нержавеющей стали не менее 23G 0,6 х 32, обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления |
8 |
Шприц одноразовый трехдетальный стерильный объемом 5 мл |
Шприцы инъекционные 3-х компонентные объемом 5 мл, для однократного применения, со стопорным кольцом. Резиновый уплотнитель имеет не менее 3-х колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-слип". Инъекционная игла из нержавеющей стали 22G не менее 0,7 х 38 мм, обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления |
9 |
Шприц одноразовый трехдетальный стерильный объемом 10 мл |
Шприц инъекционный 3-х компонентный объемом 10 мл, для однократного применения, со стопорным кольцом. Резиновый уплотнитель имеет не менее 3- колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-слип". Инъекционная игла из нержавеющей стали не более 0,8х38 мм 21G, обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления |
10 |
Шприц одноразовый трехдетальный стерильный объемом 20 мл |
Шприцы инъекционные 3-х компонентные объемом 20 мл, для однократного применения, со стопорным кольцом. Резиновый уплотнитель имеет не менее 3- колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-слип". Иинъекционная игла из нержавеющей стали 0,8х38 мм 21G, обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления. |
На основании ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 г. N 145 утвердило Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик указал в документации требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара по поз. 7,8,9,10, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в описании товаров по поз. 7,8,9,10 в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не приведено обоснование необходимости применения показателей и параметров, которые отсутствуют в КТРУ.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Современные технологии" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300274618000130, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1199-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1199-З от 31.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница", его комиссии в срок до 31 августа 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленное решением N 1199-З от 31.07.2018 г., (извещение N 0362300274618000130), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленного нарушения, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" в срок до 06 сентября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2018 г. N 1199-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018