Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "КОРОНА"(350018, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Онежская, 37, оф. 59) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Городской дворец молодежи"(622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 37), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение театральных кресел в зрительный зал по адресу ул. Пархоменко, 37 (извещение N 0162300000818000529),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КОРОНА" (вх. N 01-15726 от 26.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец молодежи", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение театральных кресел в зрительный зал по адресу ул. Пархоменко, 37 (извещение N 0162300000818000529)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, чтоаукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявкаучастниказакупки ООО "КОРОНА"неправомерно признананесоответствующей требованиям аукционной документации.Также указывает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000818000529и документация об аукционе на приобретение театральных кресел в зрительный зал по адресу ул. Пархоменко, 37.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 993 900,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 23.07.2018 г. в 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
23.07.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300000818000529-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 136, 8, 14, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 146, 96, 218, 33, 142, 85, 20, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "КОРОНА" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 1 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, ч. 3.3.2.2. общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 20 информационной карты электронного аукциона, пунктом 2.2. Технического задания - отсутствуют конкретные показатели (характеристики) товара в отношении металлического каркаса и опоры: "глянец не допускается", "использование любых подкладок под опору не допускается".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
В п. 2.2 Технического заданияаукционной документации заказчиком установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к потребительским свойствам товара и техническим характеристикам товара |
1 |
Театральное кресло |
Металлический каркас: Металлический каркас и металлические несущие узлы. - каркас изготовлен из высококачественной стали толщиной не менее 1,5 мм; - антикоррозийная обработка поверхности металлических деталей и узлов, цвет черный; глянец не допускается. Опора: Опора плотно прилегает к поверхности пола. Установка кресел производится на наклонный пол. Опора плотно прилегает к поверхности пола, использование любых подкладок под опору не допускается. Крепеж обеспечивает устойчивое положение кресел. |
Согласно Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что конкретные показатели (характеристики) товара (товаров) должны соответствовать характеристикам, указанным в п. 2.2 Технического задания аукционной документации. Конкретные показатели (характеристики) товара (товаров) должны быть указаны с учетом степени конкретности показателей, установленной в Техническом задании (если степень конкретности показателей установлена в Техническом задании).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "КОРОНА" в составе первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели по поз. 1 "Театральное кресло", а именно, не указано, что отсутствует глянец на металлическом каркасе, а также отсутствует указание на то, что использование любых подкладок под опору не осуществляется.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "КОРОНА" по основанию, указанному в протоколе N 0162300000818000529-1 от 23.07.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "КОРОНА"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец молодежи", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец молодежи", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2018 г. N 1202-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018