Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ДСК "Строймеханизация"(620043, г.Екатеринбург,ул. Репина, 84, 2эт, пом.12 ) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г.Екатеринбург, пер. Банковский, 1, офис N341), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Благоустройство сквера у здания Оперного театра в городе Екатеринбурге (извещение N 0162300005318002279),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДСК "Строймеханизация"(вх. N01-15729 от 26.07.2018 г.)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Благоустройство сквера у здания Оперного театра в городе Екатеринбурге (извещение N 0162300005318002279)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "ДСК "Строймеханизация" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобыне согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005318002279 и документация об аукционе на благоустройство сквера у здания Оперного театра в городе Екатеринбурге.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 167 115 641,50 рублей.
18.07.2018г.года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "ДСК "Строймеханизация"была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона на основанииПризнать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1, п.3 ч.2 с.31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, п. 13, 13.1 Информационной карты аукционной документации: "Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99": копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, еслизастройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участником представлены копии актов выполненных работ, согласно которым срок выполненных работ превышает 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Стоимость исполнения контракта в установленном Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 периоде составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям является копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Подпунктом 1.8.6 документации о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона (ПП РФ от 04.02.2015 N 99): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона установлен перечень документов подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99", а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссий Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "ДСК "Строймеханизация" представил в составе заявки в подтверждение наличия опыта Договор N 03/14-СУБ от 14.05.2014 г., подписанный ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на общую сумму 128 224 164,03 руб. Окончание работ 20.08.2014. Дополнительным соглашением N 2 от 25.06.2015 срок выполнения работ был перенесен до 20.06.2016 г. Копии актов выполненных работ подписаны:
КС-2 N 1 от 27.05.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 2 от 24.06.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок)
КС-2 N 3 от 24.07.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 4 от 24.08.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 5 от 24.09.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 6 от 25.11.2014 г. (ранее, чем за 3 года до датыокончания срока подачи заявок) КС-2 N 7 от 15.12.2014 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 8 от 27.01.2015 г. (ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок) КС-2 N 9 от 17.12.2015 г. на сумму 691 444,00 руб. КС-2 N 10 от 26.12.2016 г. на сумму 294 002,00 руб. КС-2 N 11 от 29.06.2016 г. на сумму 447 791.00 руб.
Из вышеперечисленного следует, что в период, установленный Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. участником выполнено работ на сумму 1 433 237.00 рублей (что составляет 0,85% НМЦК), что говорит об отсутствии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке в объеме, установленном Правительством РФ N 99.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "ДСК "Строймеханизация" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0162300005318002279 на основании, указанном в протоколе, так как участник закупки не подтвердил опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке в объеме, установленном Правительством РФ N 99.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ДСК "Строймеханизация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2018 г. N 1201-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018