Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа -
- заявителя в лице ООО "ЭПИ" -
- заинтересованного лица ООО "Экоменеджмент" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "ЭПИ" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Титова 19 литер N офис 213) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа (623050, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на ликвидацию технических устройств нефтехимического опасного производственного объекта "Площадка хранения мазутного топлива" МУП ЖКУ р.п. Бисерть (извещение N 0162300038618000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭПИ" (вх. N 01-15834 от 27.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на ликвидацию технических устройств нефтехимического опасного производственного объекта "Площадка хранения мазутного топлива" МУП ЖКУ р.п. Бисерть (извещение N 0162300038618000022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "ЭПИ" неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, а также на то, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.06.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300038618000022 и аукционная документация ликвидацию технических устройств нефтехимического опасного производственного объекта "Площадка хранения мазутного топлива" МУП ЖКУ р.п. Бисерть в действующей редакции от 27.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 870 154 ,51 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2018 в 09:00, при этом жалоба на положения аукционной документации поступила в Управление 27.07.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
20.07.2018 аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300038618000022-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "ЭПИ" с порядковым номером 3 была признана не соответствующей по следующим основаниям: "непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: - участник закупки не предоставил копию действующей лицензии (оформленную на имя Подрядчика) по сбору и транспортированию отходов I-IV класса опасности (п.п. 6 Части II "Описание объекта закупки")".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 12.1 Части I. "Общая часть" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 13.2 Части I. "Общая часть" аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- Лицензия, оформленная на имя Подрядчика, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При анализе второй заявки ООО "ЭПИ" Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки не была представлена копия лицензии, оформленная на имя Подрядчика, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, вместе с тем представлены копии лицензий субподрядчиков:
- копия лицензии N 16-00186 от 21.03.2016 субподрядчика в лице ООО "Фирма "АгроСервис" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
- копия лицензии N 00231 от 14.04.2016 субподрядчика в лице ООО "Энергия" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участником закупки ООО "ЭПИ" не были представлены все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе, п. 13.2 Части I. "Общая часть" аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 ООО "ЭПИ" аукционной комиссией заказчика правомерно признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не была представлена копия лицензии, оформленная на имя Подрядчика, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Входе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено следующие.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), определен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности могут быть включены следующие виды работ:
1. Сбор отходов I класса опасности;
2. Сбор отходов II класса опасности;
3. Сбор отходов III класса опасности;
4. Сбор отходов IV класса опасности;
5. Транспортирование отходов I класса опасности;
6. Транспортирование отходов II класса опасности;
7. Транспортирование отходов III класса опасности;
8. Транспортирование отходов IV класса опасности;
9. Обработка отходов I класса опасности;
10. Обработка отходов II класса опасности;
11. Обработка отходов III класса опасности;
12. Обработка отходов IV класса опасности;
13. Утилизация отходов I класса опасности;
14. Утилизация отходов II класса опасности;
15. Утилизация отходов III класса опасности;
16. Утилизация отходов IV класса опасности;
17. Обезвреживание отходов I класса опасности;
18. Обезвреживание отходов II класса опасности;
19. Обезвреживание отходов III класса опасности;
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности;
21. Размещение отходов I класса опасности;
22. Размещение отходов II класса опасности;
23. Размещение отходов III класса опасности;
24. Размещение отходов IV класса опасности.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что при предъявлении требования к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности заказчику необходимо не только указать наименовании лицензии, но определить виды работ, которые должны быть указаны в данной лицензии в соответствии с описанием объекта закупки.
Заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа в п. 13.2 Части I. "Общая часть" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно лицензию, оформленную на имя Подрядчика, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем заказчиком не определенны виды работ, которые должны быть указаны в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с описанием объекта закупки.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с описанием объекта закупки должны быть включены работы по сбору и транспортированию отходов I-IV класса опасности.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что не указание заказчиком видов работ в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в вводит участников закупки в заблуждение, поскольку участником закупки не представляется возможным определить какие именно работы должны быть указаны в представляемых лицензиях во второй части заявки.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не определены виды работ в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предоставляемой во второй части заявки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 10.1 Части I. "Общая часть" аукционной документации определен объект закупки как ликвидация технических устройств нефтехимического опасного производственного объекта "Площадка хранения мазутного топлива" МУП ЖКУ р.п. Бисерть.
Согласно 10.2 Части I. "Общая часть" аукционной документации указано, что детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 12 Части "Техническое задание" аукционной документации определен порядок выполнения и сдачи-приемки работ, в том числе указано, что работы выполняются силами и средствами Подрядчика оборудованием и материалами, поставляемыми Подрядчиком.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии п. 4.2 проекта муниципального контракта указано, что работы выполняются силами и средствами Подрядчика оборудованием и материалами, поставляемыми по настоящему муниципальному контракту Подрядчиком.
В соответствии п. 5.2.12 проекта муниципального контракта указано, что в случае привлечения субподрядчиков Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком в соответствии ст. 706 ГК РФ.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 12 Части "Техническое задание" аукционной документации, п. 4.2 проекта муниципального контракта противоречат п. 5.2.12 проекта муниципального контракта.
Поскольку в п. 12 Части "Техническое задание" аукционной документации и п. 4.2 проекта муниципального контракта определено, что работы по муниципальному контракту выполняются силами и средствами Подрядчика, вместе с тем п. 5.2.12 проекта муниципального контракта допускает привлечение субподрядчиков для выполнения работ по муниципальному контракту.
Таким образом, в действиях заказчика включившего противоречие требования в проект муниципального контракта содержится нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭПИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0162300038618000022), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1212-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 01.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1212-З от 01.08.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа, его комиссии в срок до 31 августа 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1212-З от 01.08.2018 г., (извещение N 0162300038618000022), путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений решением 1212-З от 01.08.2018 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа, в срок до 05 сентября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2018 г. N 1212-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018