Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "РегионПромСтрой"(614017, Пермский край, г. Пермь, ул. Уральская, 93, оф. 110) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N11) (извещение N 0162200011818001229),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РегионПромСтрой" (вх. N 01-15833 от 27.07.2018 г.)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N11) (извещение N 0162200011818001229)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "РегионПромСтрой"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились.Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001229и документация об аукционе на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N11).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 588 696,90 рублей.
19.07.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011818001229-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6,10,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,7,8,9,11,12,13,14, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "РегионПромСтрой"отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" аукционной документации, а именно: в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
- по пункту 3 "Микростеклошарики (далее - МСШ) по ГОСТ 32848-2014" участником закупки указано: "Значения показателей соответствует ГОСТ 32830-2014". Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование к товару: "Микростеклошарики (далее - МСШ) по ГОСТ 32848-2014".
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не предоставление информации и предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- по пункту 3 "Микростеклошарики (далее - МСШ) по ГОСТ 32848-2014" в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. Участник закупки указывает: "Товарный знак не приводится ввиду его отсутствия (актуальна оговорка в ГОСТ и в законе N 44-ФЗ "при наличии"). Согласно п. 5.2.2 ГОСТа 32848-2014 Маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать следующие данные: - товарный знак предприятия-изготовителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при его наличии. При этом под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке осоответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации..
Приложением N 3 к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 3:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
3. |
Микростеклошарики (далее - МСШ) по ГОСТ 32848-2014 |
Внешний вид |
По внешнему виду МСШ должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок |
|
|
|
Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ |
не менее 1,5 |
|
|
|
Содержание дефектных МСШ |
Не более 20% |
|
|
|
Содержание инородных частиц в МСШ |
Не более 3% |
|
|
|
Диапазон фракций МСШ |
Не менее 90 мкм не более 850 мкм |
ОДМ 218.6.020-2016 |
|
|
Гранулометрический состав МСШ (полный остаток на нижнем номинальном сите) |
В диапазоне от 95% до 100% |
|
|
|
Гранулометрический состав МСШ (полный остаток на промежуточном сите (промежуточных ситах)) |
В диапазоне от 30% до 70% |
|
|
|
Гранулометрический состав МСШ (полный остаток на верхнем номинальном сите) |
В диапазоне от 0% до 10% |
|
|
|
Гранулометрический состав МСШ (полный остаток на верхнем контрольном сите) |
В диапазоне от 0% до 2% |
|
|
|
Стойкость МСШ |
Должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия. На поверхности МСШ после воздействия воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия не должно быть видимых изменений по сравнению с контрольным образцом |
Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 32848-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования" (далее - ГОСТ 32848-2014) маркировка наносится на потребительскую и транспортную тару или на металлический или пластмассовый ярлык, прикрепленный к каждой единице тары, непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433.
В соответствии с п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014 маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "РегионПромСтрой"в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 3 "Микростеклошарики (далее - МСШ)" с указанием на соответствие товара ГОСТ 32848-2014, без указания на товарный знак;
В доводах жалобы заявитель указывает, что товар, предложенный к использованию участником закупки в лице ООО "РегионПромСтрой", не имеет товарного знака.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014, требование о соответствии которому установлено в пункте 3 Приложения N 3 к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "РегионПромСтрой"содержит указание на соответствие товара ГОСТ 32848-2014, следовательно, товар предложенный участником закупки ООО "РегионПромСтрой"должен иметь товарный знак, а заявка участника закупкиО ООО "РегионПромСтрой"должна содержать указание на товарный знак товара.
Приложенное к жалобе заявителя письмо производителя товара ООО "Сферастек", согласно которому товарный знак на продукцию изготовителя ООО "Сферастек" не зарегистрирован в Российской Федерации, не подтверждает соответствие товара ГОСТ 32848-2014.
Таким образом, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 32848-2014.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РегионПромСтрой"по основанию, указанному в протоколе N 0162200011818001229-1 от 19.07.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РегионПромСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2018 г. N 1214-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018