Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Коммуны, 82 А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку маркированных конвертов с литерой "А" 110*220 (извещение N 0362300088418000167) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" (вх. N 01-15335 от 23.07.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок (извещение N 0362300088418000167) на поставку маркированных конвертов с литерой "А" 110*220.
В обращении содержится информация о том, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок на электронной площадке и в единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки, содержащий ввиду технической ошибки недостоверные сведения о начальной максимальной цене контракта.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.06.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300088418000167 на поставку маркированных конвертов с литерой "А" 110*220.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 000,00 рублей.
06.07.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В силу ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
На основании ч. 3 ст. 79 Закона о контрактной системе в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что на участие в запросе котировок была подана одна заявка (ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Свердловской области-филиал ФГУП "Почта России"), которая признана котировочной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, ввиду чего запрос котировок признан несостоявшимся.
Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.07.2018 г. N П1 была допущена техническая опечатка при указании предложения участника о цене контракта, а именно: в протоколе указано предложение о цене 25,15 рублей, тогда как в заявке участника закупки цена контракта 25 150, 00 рублей.
Таким образом, котировочной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок было допущено нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, а именно: указано недостоверное предложение о цене контракта участника закупки ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Свердловской области-филиал ФГУП "Почта России".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что по указанной закупке был заключен государственный контракт, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи соответствующего предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях котировочной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" выявлено нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2018 г. N 77-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018