Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, 35) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Ленина, д. 140), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений в строительном комплексе на территории Серовского городского округа на 2016-2020 годы" подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания" N 313 от 29.02.2016 (извещение N 0162300008518000037) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-15844 от 30.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений в строительном комплексе на территории Серовского городского округа на 2016-2020 годы" подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания" N 313 от 29.02.2016 (извещение N 0162300008518000037) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Атлант" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300008518000037 и аукционная документация на приобретение квартиры в рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений в строительном комплексе на территории Серовского городского округа на 2016-2020 годы" подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания" N 313 от 29.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 375 236,00 рублей.
26 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300008518000037-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 104 участника закупки ООО "Атлант" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует документ (декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0162300008518000037, п. 41 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика - к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 26 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии отметила, что при подаче заявки на участие в аукционе указанная декларация была в составе документов и прикреплена во вкладке "Документы, подтверждающие право участника процедуры на получение преимущества или копии этих документов".
Вместе с тем представитель заказчика пояснил, что в направленной заказчику оператором электронной площадки второй части заявки участника закупки ООО "Атлант" отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, представитель заказчика представил информацию, а именно скриншот поступившего от оператора электронной площадки архива с заявкой участника закупки ООО "Атлант", свидетельствующий о том, что декларация о принадлежности ООО "Атлант" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки не была направлена оператором электронной площадки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в представленной Заказчиком на заседание Комиссии второй части заявки участника закупки ООО "Атлант" отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.
На основании представленных Комиссии Свердловского УФАС России от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" документов и сведений по закупке установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Атлант" декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям присутствовала.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "Атлант" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0162300008518000037 в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ООО "Атлант" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в комиссии, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1213-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 02.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1213-З от 02.08.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", его аукционной комиссии по закупке N 0162300008518000037 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" в срок до 07 сентября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2018 г. N 1213-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018