Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Уралинвестстрой"(620142, г.Екатеринбург,ул. Щорса , д.7, оф.219) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Черноусовская школа- интернат, реализующая Адаптированные основные общеобразовательные программы" (624044, Свердловская область, Белоярский район, село Черноусово, Светлая улица, 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наремонт кровли спального корпуса (извещение N0162200011818001297),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралинвестстрой"(вх. N01-15808 от 27.07.2018 г.)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Черноусовская школа- интернат, реализующая Адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наремонт кровли спального корпуса (извещение N0162200011818001297)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "Уралинвестстрой" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011818001297 и документация об аукционе наремонт кровли спального корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 167 408 ,00 рублей.
23.07.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупкиООО "Уралинвестстрой" была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона на основаниип. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника закупки не представлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации на директора ООО "Уралинвестстрой" Звягина Андрея Леонидовича.
В соответствии с ч.1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
Пунктом 2 ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации, в том числе:фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязанность направлять информацию определенную в том числе п.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе возлагается на электронно-торговую площадку с 01.01.2019 г.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа представила письмо электронно-торговой площадки РТС-тендер информирующее участников закупки о том, что в составе заявки участнику закупки необходимо самостоятельно представить в том числе документы определенные п. 11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Уралинвестстрой" не представил в составе заявки паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации на директора ООО "Уралинвестстрой" Звягина Андрея Леонидовича.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "Уралинвестстрой" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0162200011818001297 на основании, указанном в протоколе, так как участник закупки непредставил в составе заявки паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации на директора ООО "Уралинвестстрой" Звягина Андрея Леонидовича, при этом п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе обязывает комиссию по рассмотрению заявок признать не соответствующей заявку в которой отсутствуют документы и информация предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Уралинвестстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Черноусовская школа- интернат, реализующая Адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Черноусовская школа- интернат, реализующая Адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2018 г. N 1217-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018