Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ПМС "Урал-Развитие"(620027, г. Екатеринбург,
ул. Свердлова,38, 2 этаж) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа"(624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Заречный(624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсанаработы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция набережной Белоярского водохранилища в г. Заречном Свердловской области" (извещение N0862300039618000143),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПМС "Урал-Развитие"(вх. N01-15774 от 27.07.2018 г.)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Заречный, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса наработы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция набережной Белоярского водохранилища в г.Заречном Свердловской области" (извещение N0862300039618000143)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует создание преимущественных условий для определенной категории участников - лиц применяющих специальный налоговый режим и не являющихся плательщиками НДС, ввиду чего, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0862300039618000143 и документация об аукционе наработы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция набережной Белоярского водохранилища в г. Заречном Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 990 000,00 рублей.
18.07.2018 г. конкурсной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2018 NПРО1.
Согласно данному протоколу все участники открытого конкурса, в том числе участник, ставший его победителем - ООО "Профи-Гигант"соответствовали единым требованиям, установленным документацией и законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе:
1) цена контракта;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что рассмотрение поступивших заявок и их оценка комиссией по осуществлению закупок проводилась на основании критериев оценки заявок, разработанных и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка оценки заявок закрепленного в разделе VI документации о проведении открытого конкурса определяющей критерии оценки заявок участников, согласно которым значимость критерия "цена контракта" - составляет 60%.
В критериях оценки заявок, разработанных заказчиком, содержится порядок расчета и шкала оценок конкурсных заявок участников.
В результате проведенной оценки по критерию "цена контракта" ООО "Профи-Гигант" присвоено- 49,81 балла, а ООО "ПМС "Урал-Развитие" - 60,00 баллов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Исходя из положений статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона;
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Как следует из абзаца первого пункта 1 статьи 168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 названного Кодекса.
Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что Цена контракта определена результатами открытого конкурса и составляет __________________ (прописью) рублей ___ копеек, в том числе НДС (18%) при наличии.
Согласно пункту 2.2 проекта муниципального контракта цена контракта включает все расходы, связанные с выполнением работ, в том числе расходы по уплате всех налогов, таможенных пошлин, сборы и другие обязательные платежи в бюджеты всех уровней.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения цены на сумму НДС в случае, если участник не применяет систему налогообложения, предполагающего его уплату.
На основании изложенного, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника, ввиду чего, Комиссия заказчика произвела оценку и сопоставление заявок участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации о проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ПМС "Урал-Развитие"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Заречный, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Заречный, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2018 г. N 1218-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018