Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Дмитриевой Т.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
СавченкоА.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е. В. (доверенность б/н от 09.01.2017 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Комбинат общественного питания", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащих образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания" (623380, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 20) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательное учреждение Свердловской области "Новоуральская школа N 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные" (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Ленина, д.34), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), егокомиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию горячего двухразового питания обучающихся (извещение N 0162200011817000192), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 01-6915 от 21.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию двухразового горячего питанияна организацию горячего двухразового питания обучающихся (извещение N 0162200011817000192), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО "Комбинат общественного питания"на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствующей требованиям документации.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участие N0162200011817000192 и документация на организацию горячего двухразового питания обучающихся.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 101 402 ,82 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0162200011817000192 от 17.04.2017 года заявка ООО "Комбинат общественного питания" признана несоответствующей требованиям извещения\документации.на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В нарушение ч. 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ и п. 8.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием (исх. N 2017-10 от 11.04.2017) на 3-х листах не прошита и скреплена канцелярскими скобами. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 9.1 информационной карты конкурсной документации установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Рассмотрев заявку ООО "Комбинат общественного питания", представленную на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа, комиссия установила, что документы, входящие в состав заявки ООО "Комбинат общественного питания" на участие в конкурсе с ограниченным участием на организацию двухразового горячего питания на базе школьной столовой была скреплена степлером, а не прошита (нитью), что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "Комбинат общественного питания" правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Комбинат общественного питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N 2, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N 2, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.Н. Дмитриева |
Члены Комиссии |
В.А. Алиев |
|
А.В. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 597-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018