Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Конкурентные поставки"(624136, Свердловская обл., г. Новоуральск, бульвар Академика Кикоина, д. 2/1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения культуры "Театр музыки, драмы и комедии" Новоуральского городского округа(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Строителей, д. 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера (корпус, блок питания, жесткий диск, накопитель, материнская плата, память, процессор, привод, лицензия для ПК) (извещение N 0362300376018000008),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Конкурентные поставки" (вх. N 01-16012 от 30.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр музыки, драмы и комедии" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера (корпус, блок питания, жесткий диск, накопитель, материнская плата, память, процессор, привод, лицензия для ПК) (извещение N 0362300376018000008)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участникузакупки ООО "Конкурентные поставки" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представителизаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300376018000008 и документация об аукционе на поставку сервера (корпус, блок питания, жесткий диск, накопитель, материнская плата, память, процессор, привод, лицензия для ПК) в действующей редакции от 12.07.2018 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 695,00 рублей.
20.07.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300376018000008-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 214,229, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 168,191, допущены к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Конкурентные поставки" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: "согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В своей заявке участник указал сведения о количестве аудиоканалов - 7.1, что противоречит требованиям технического задания, а именно неизменяемому диапазону показателя - от 2.0 до 7.1. На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона. В своей заявке участник указал объем одного модуля памяти - 8000 Мб, что является недостоверными сведениями, так как оперативной памяти с таким объемом не существует".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N 1 к Информационной картеаукциона установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к Информационной карте аукциона"Техническое задание" заказчиком установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Наименование товаров |
Характеристики товара |
Значения показателей |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе неизменные диапазонные значения показателей |
Точное значение |
||
Сервер |
Объем одного модуля памяти |
8000 Мб |
17000 Мб |
|
|
Количество аудиоканалов |
|
|
от 2.0 до 7.1 |
|
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Конкурентные поставки" в составе первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие характеристики товара, в том числе:
- материнская плата: количество аудиоканалов - 7.1, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно техническому заданию значение показателя "Количество аудиоканалов" не может изменяться, т.е. подлежит указанию в заявке в виде диапазонного значения - "от 2.0 до 7.1".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Конкурентные поставки" по вышеуказанному основанию.
Вместе с тем, также установлено, что участником закупки ООО "Конкурентные поставки" в составе первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие характеристики товара, в том числе:
- оперативная память: объем одного модуля памяти 8000 Мб, что соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно техническому заданию минимальное значение показателя "Объем одного модуля памяти" составляет 8000 Мб, что и было указано участником закупки.
На основании вышеизложенного установлено, что аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Конкурентные поставки" ввиду предоставления недостоверных сведений по показателю "объем одного модуля памяти"в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика и не нарушило права и законные интересы участника закупки ООО "Конкурентные поставки", поскольку заявка участника подлежала отклонению, так как участник закупки в первой части заявки указал характеристики по показателю "количество аудиоканалов", не соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Конкурентные поставки" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр музыки, драмы и комедии" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр музыки, драмы и комедии" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2018 г. N 1222-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018