Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
-заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- слушателя,
-в отсутствии заявителя в лицеООО "ВентЭк", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВентЭк" (620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова, д. 31 оф. 1)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" (623804, Свердловская обл., р-н Ирбитский, с. Харловское, ул. Школьная, д. 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт внутренней системы электроснабжения здания по адресу: Ирбитский район, с.Харловское, ул.Школьная, д.1 (извещение N0162200011816001495), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ВентЭк" (вх. N 01-16106 от 10.10.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт внутренней системы электроснабжения здания по адресу: Ирбитский район, с.Харловское, ул.Школьная, д.1 (извещение N 0162200011816001495)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ВентЭк"указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ВентЭк", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 сентября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816001495и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 406 083,00 рублей.
06 октября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявокот участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 5, 6, 7, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "ВентЭк"отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 14.1 Части I "Общая часть", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
1) в п. 32 участником дано: "Шкаф учета электроэнергии ЩУРн-3/12 IP 54", тогда как требованием п. 7.3 Части II "Описание объекта закупки" установлено: "ШУ-2/Т, IP54";
2) в п. 35 "Счетчик электроэнергии трехфазный, тип СЕ 301 R33 5-60А", тогда как требованием п. 7.3 Части II "Описание объекта закупки" установлено: "Счетчик электроэнергии трехфазный, тип СЭТ4-2 5-60 А".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части I"Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в п. 7.3. Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара".
ЧастьюII "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
- п. 32 Шкаф учета электроэнергии ШУ-2/Т, IP54;
- п. 35 Счетчик электроэнергии трехфазный, тип СЭТ4-2 5-60 А.
В представленной первой частизаявки с порядковым номером 1, участника закупки ООО "ВентЭк",предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 32 Шкаф учета электроэнергии ЩУРн 3/12 IP54, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 35 Счетчик электроэнергии трехфазный, тип СЕ 301 R33 5-60 А, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1, участника закупкиООО "ВентЭк", на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как представленные участником в первой части заявки характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствуют характеристикам, требованиям установленным в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ВентЭк"необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 1440-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018