резолютивная часть решения объявлена 01.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя - ООО "Стандарт-А" (далее-заявитель), представителей заказчика МКУ "Местная администрация г.п.Нарткала" (далее - заказчик) представителей уполномоченного органа - МКУ "Местная администрация Урванского района" (далее-уполномоченный орган) уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала".
Согласно жалобе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 03.07.2018 года было размещено извещение о проведении закупки N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 713 062 рублей.
На участие в аукционе было подано семь заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 183, 155, 202, 150 и 97 были отклонены от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя под номером 150 на основании:
1) Пункт 4 "Электроды" - Участник предложил электроды Э42 с относительным удлинением 22%. Согласно требований ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)" относительное удлинение электродов Э42 составляет 18%. Нарушение требования инструкции: "В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантов исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Заказчику к использованию" тогда как согласно требованиям документации по пункту 4 "Электроды" установлено "_относительное удлинение, %22_", согласно ГОСТ 9467-75 относительное удлинение для электродов Э42 должно быть не менее 18%, следовательно предложение участника закупки полностью соответствует требованиям, установленным в техническом задании и требованиям ГОСТ 9467-75.
2) Пункт 15 "Поковки" - Участник вместо 2-х групп поковок указал только III группу поковок. Нарушение требования инструкции: "Символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И" (требуется указание всех перечисленных значений и всех значений разделенных союзом "И"), а также перечисления после знака ":", непосредственно перед которым стоит обобщающее слово во множественном числе" и "Символ ";", разделяющий однородные взаимоисключающие значения и характеристики, равен по значению союзу "или", тогда как обобщающим словом, в данном случае, является слово "Группа", которое указано в единственном числе.
3) Пункт 20 "Битумы" - Участник неверно указал температуру вспышки, определяемой в открытом тигле для марки СГ 70-130 (39 °С). Согласно требований ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2, 3) температура вспышки, определяемой в открытом тигле для марки СГ 70-130 должна быть не менее 50 °С. Нарушение требования инструкции: "Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (т.е. не допускать двусмысленного толкования) с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями заказчика", тогда как в инструкции по заполнению заявки, указано, что при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии). Температура вспышки определяется в результате испытаний, следовательно аукционная комиссия незаконно признала заявку несоответствующей требованиям технического задания, так как это противоречит инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки под номером 150 от участия в аукционе признаются Комиссией неправомерными.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В ходже проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее:
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещены ответы на запросы разъяснения положений документации без указания предметов запроса.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г;
В нарушение частей 5, 7 и пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены условия об ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в части 5,7 и пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части, а также ко второй части заявки в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в часть 3 и пункты 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлен порядок заключения контракта по результатам определения поставщика в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе. Статьи 83.2 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального ООО "Стандарт-А" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, и частей 5,7 и пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проведения проверки аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала" выдано по делу N05-203/18, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 августа 2018 г. N 05-209/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018