резолютивная часть решения объявлена 01.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
специалиста-эксперта Управления;
при участии представителя заказчика Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике -по доверенности N136/01-32 от 20.07.2018 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Компания "Новые технологии", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100011018000020 "Оказание клининговых услуг", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Новые технологии" на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике при проведении электронного аукциона "Оказание клининговых услуг".
Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно по пункту ; "Туалетное мыло" установлено требование о соответствии данного средства ГОСТ Р52354-2005, тогда как данный ГОСТ регламентирует качество изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. А также заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе с нарушением сроков, установленных пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 10 июля 2018 года было размещено извещение N0304100011018000020 "Оказание клининговых услуг" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 100 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание клининговых услуг. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, услуги оказываются исполнителем с использованием собственного инвентаря, оборудования, расходных материалов (чистящих и моющих средств, туалетных принадлежностей и т.п.), собственными силами и средствами в соответствии с техническим заданием, а также к материалам, которые остаются в пользование заказчика.
По пункту 4 "Туалетное мыло" установлено требование о соответствии данного средства ГОСТ Р52354-2005, тогда как данный ГОСТ регламентирует качество изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Согласно пояснениям представителя заказчика, требование о соответствии туалетного мыла вышеуказанному ГОСТу было является технической ошибкой и предназначалось для пункта 7 "Туалетная бумага". Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что все используемые при оказании услуг Исполнителем материалы, изделия и оборудование должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов, изделий и оборудования и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия, если их наличие предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, ошибочное установление требования о соответствии туалетного мыла ГОСТ Р52354-2005 не явилось условием, которое может нарушить законные права и интересы участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения, изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком по собственной инициативе 16 июля 2018 года в документацию об аукционе были внесены изменения.
Крайним сроком принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе являлось 24.00 ч. 15.07.2018 г. и, следовательно, днем размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе, является 16.07.2018 г. Таким образом, заказчиком не нарушен порядок внесения изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания "Новые технологии" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по закупке N0304100011018000020 "Оказание клининговых услуг".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 августа 2018 г. N 05-210/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018