резолютивная часть решения объявлена 06.08.2017 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее -заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
проведя внеплановую проверку информации поступившей от ГБУЗ "Городская поликлиника N3" о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступили сведения от заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе, а именно: в документации об аукционе не было установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным заказчик просит выдать предписание об отмене аукциона.
Заседание Инспекции состоялось 06.08.2018 г. в 14 ч. 30-м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
24.07.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 486 098,50 руб.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г;
В нарушение частей 5, 7 и пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта установлены условия об ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в части 5,7 и пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта установлены условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3 процента цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части, а также ко второй части заявки в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в часть 3 и пункты 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлен порядок заключения контракта по результатам определения поставщика в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе. Статья 83.2 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом Управления от 01.08.2018 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, частей 5,7, 8 и пункта 2 части 13 статьи 34, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции
ГБУЗ "Городская поликлиника N3"
360000, КБР, г.Нальчик, ул. Шогенцукова, 40
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-212/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
06.08.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 06.08.2017 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
-Макаева Рустама Умарбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
-Тлапшокова Юрия Суфьяновича - ведущего специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,
в отсутствие представителей ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее -заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
провела внеплановую проверку информации поступившей от ГБУЗ "Городская поликлиника N3" о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий" (далее - закупка, аукцион) и на основании своего решения по делу N05-212/18 от 06.08.2018 г. в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний, указанных в решении, а именно:
- установить требование к участника закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31;
- установить требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в действующей редакции;
- установить в документации об аукционе порядок заключения контракта в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе;
-внести изменения в проект государственного контракта в части установления ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с требованиями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в действующей редакции;
- внести изменения в проект государственного контракта об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченными органом, аукционной комиссией уполномоченного органа требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной-торговой площадки в срок до 20.08.2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 августа 2018 г. N 05-212-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018