резолютивная часть решения объявлена 06.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя ООО "Сорель" (далее-заявитель). по доверенности от 06.08.2018 г., в отсутствие представителей ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее -заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий".
Согласно жалобе, заказчиком утверждена документация об аукционе, с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно установлены требования к характеристикам материалов, не применил информацию, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг, размещенном на сайте единой информационной системы. А также заказчиком не указан полный перечень требований к участникам закупки, согласно статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 486 098,50 руб.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Необходимые к поставке заказчику товары не содержатся в каталоге товаров, работ и услуг, следовательно, заказчиком формируются техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по всем позициям заказчиком установлены требования к характеристикам товаров в соответствии со своими потребностями, заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды товаров и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки, которая также содержится в документации об аукционе и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, техническое задание и инструкция не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
Исходя из вышеизложенного данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г.
Следовательно, вышеуказанный довод заявителя признается Комиссией обоснованным.
В нарушение частей 5, 7 и пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта установлены условия об ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в части 5,7 и пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта установлены условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3 процента цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части, а также ко второй части заявки в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в часть 3 и пункты 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлен порядок заключения контракта по результатам определения поставщика в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе. Статья 83.2 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя ООО "Сорель" обоснованной в части не установления требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, частей 5,7, 8 и пункта 2 части 13 статьи 34, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проведения проверки аукциона N0304200023718000029 "Закупка колющих медицинских изделий" выдано по делу N05-212/18, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 августа 2018 г. N 05-213-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018