Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" (МУП "ПАТП2"): Мусина И.А. (доверенность от 10.01.2018 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Транзит-Ойл": Захарова А.В. (доверенность от 31.07.2018 г.), Хадиева Р.К. (доверенность от 31.07.2018 г.), рассмотрев жалобу ООО "Транзит-Ойл" (вх.N12000/ж от 24.07.2018 г.)на действия заказчика МУП "ПАТП N2"при проведении электронного аукциона N 0511600002918000084 на предмет: "Антифриз",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N 0511600002918000084размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru12.07.2018 г.
Заказчик - МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 191 225, 15 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с жалобой не согласился, представил устные и письменные пояснения.
По результатам изучения доводов заявителя и позиции заказчика, а также анализа аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам необходимого к поставке товара:
Nп/п |
Наименование товара |
Функциональные и технические характеристики |
Ед.измер. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед., в т. ч. НДС, руб. |
Максимальная сумма, в т. ч. НДС, руб. |
1 |
Антифриз |
Цвет: Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета Плотность при температуре 20 Температура начала кристаллизации, Температура кипения, Водородный показатель (рН) - при температуре 20 Щелочность при температуре 20 Тест на вспениваемость, см3: не менее 14 не более 15; Показатель преломления при температуре 20 Должны быть одобрения: Mercedes-Benz (325.3) Должно отвечать эксплуатационным свойствам промышленных стандартов ASTM D3306, ASTM D6210. Фасовка: металлическая бочка; Вес: не менее 215 кг не более 220 кг |
шт |
45 |
26 471,67 |
1 191 225,15 |
|
Итого: |
1 191 225,15 |
Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с российским законодательством. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно).
Согласно доводам заявителя, ГОСТ 28084-89, ГОСТ 33591-2015 не предусматривают обязательных требований к цвету антифриза. Кроме того, цвет не влияет на технические характеристики антифриза, следовательно, внешний вид может иметь любой оттенок по выбору самого производителя либо покупателя.
Согласно пояснениям заказчика, исходя из многолетнего опыта эксплуатации автобусов, техническими специалистами заказчика было установлено, что красный цвет наиболее эффективен для обнаружения течи антифриза.
Также в соответствии с пояснениями заказчика, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в рамках которого заказчиком получены 3 коммерческих предложения, что свидетельствует о возможности двух и более участников закупки предоставить товар, описание которого содержится в документации о закупке.
Однако Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в техническом задании требований к цвету антифриза, а именно требование к цвету антифриза красного цвета приводит к ограничению конкуренции среди участников закупки, так как потенциальные участники закупки не могут предложить к поставке антифриз других оттенков, что не повлияет на качество поставленного товара.
Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком не представлены доказательства того, что использование антифриза другого цвета, отличного от красного либо смешения готовых антифризов с различными оттенками влияет на технические характеристики антифриза, кроме его внешнего вида.
В соответствии с законодательством о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, заказчиком установлены излишние требования к техническим характеристикам товара (антифриза), что привело к необоснованному ограничению конкуренции.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Транзит-Ойл" на действия заказчика МУП "ПАТП N2" при проведении электронного аукциона N0511600002918000084 на предмет: "Антифриз", обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП "ПАТП N2"нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МУП "ПАТП N2"предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
А.А.Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р.Гиниятуллина |
|
А.С.Кучеева |
Исп.: ГиниятуллинаЛейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2018 г. N 434-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018