Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаФКУ ""Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства":Маркова Е.В. (доверенность от 24.05.2018 г. N69),Рахманкуловой А.Р. (доверенность от 25.12.2017 г. N154), в присутствии представителей заявителяЗАО "ВИРАЖ": Сабитовой А.И. (доверенность от 16.05.2018 г.), Альшевской Е.А. (доверенность от 16.05.2018 г.)рассмотрев жалобуЗАО "ВИРАЖ"(вх.11750/ж от 19.07.2018 г.)на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"при проведении электронного аукциона N0311100007218000125на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск на км 85+600- км 95+500 в Чувашской Республике",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукционаN0311100007218000125размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru29.06.2018 г.
Заказчик -ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта -334 834 870,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, представителейзаявителя, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В силу части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 июля 2018 г. ЗАО "Вираж" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44--ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
По позиции 9. Ограждение дорожное. Участником представлено: Ограждение соответствует ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия". Покрытие выполнено методом горячего цинкования. Минимальная толщина покрытия основных деталей: для стоек и балок - 80 мкм, для консолей и малогабаритных деталей - 60 мкм. Указанные показатели толщины покрытия не соответствуют п. 5.4.2 ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", а именно толщина покрытия должна быть от 80 мкм до 200 мкм для консоли.
По позиции 10. Технические средства организации дорожного движения. Участником представлено: Технические средства организации дорожного движения соответствуют требованиям ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования". Минимальный коэффициент яркости для технических средств организации дорожного движения и их элементов составляет: для белого цвета 0,35, для желтого цвета 0,27, для красного цвета 0,05, для синего цвета 0,01, для оранжевого - 0,17. Представленные показатели для дорожного конуса не соответствуют требованиям п. 4.3.1.7 ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения" Представленные показатели для дорожных барьеров не соответствуют требованиям п. 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения" Представленные показатели для знаков с внешним освещением не соответствуют требованиям п 6.3.2 ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования" Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки".
1. Относительно довода о необоснованном отклонении участника по пункту 9.
Заявитель в составе заявки представил следующие характеристики: "Ограждение соответствует ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия". Покрытие выполнено методом горячего цинкования. Минимальная толщина покрытия основных деталей: для стоек и балок - 80 мкм, для консолей и малогабаритных деьалей - 60 мкм.
Согласно требованиям заказчика к конкретным показателям ограждение должно соответствовать ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия". Стальные элементы конструкций барьерных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием. Покрытие может быть выполнено методом горячего цинкования или термического цинкования. Минимальная толщина покрытия основных деталей должна быть не менее 60 мкм, крепежных деталей - не менее 30 мкм.
Таким образом, показатели толщины покрытия, указанные в заявке ЗАО "Вираж" не соответствуют требованиям п. 5.4.2 ГОСТ 26804-2012, а именно, толщина покрытия должна быть от 80 мкм до 200 мкм для консоли.
В соответствии с пунктом 5.4.2 ГОСТ 26804-2012 при горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль).
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода о необоснованном отклонении участника по пункту 10.
В требованиях Заказчика указано следующее:"Технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования".
Минимальный коэффициент яркости для технических средств организации дорожного движения и их элементов должен составлять для белого цвета не менее 0,27, для желтого цвета не менее 0,16, для красного цвета не менее 0,03, для синего цвета не менее 0,01, для желтого флуоресцентного цвета не менее 0,38, для оранжевого флуоресцентного цвета не менее 0,25".
ЗАО "Вираж" в составе заявки представил следующие показатели: "Минимальный коэффициент яркости для технических средств организации дорожного движения и их элементов составляет: для белого цвета 0,35, для желтого цвета 0,27, для красного цвета 0,05, для синего цвета 0,01, для оранжевого - 0.17".
В соответствии с пунктом 4.2.1.5 ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения" устанавливаются два цвета временных дорожных барьеров - красный и белый. Координаты цветности и коэффициент яркости временных дорожных барьеров должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением(т.е. несвотовозвращающие знаки) по ГОСТ 32945.
В соответствии с ГОСТ 32945-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования":
Таким образом, представленные заявителем показатели для дорожных барьеров "для белого цвета 0,35, для красного цвета 0,05" не соответствуют требованиям п. 4.2.1.5ГОСТ 32758-2014, довод заявителя в данной части признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 4.3.1.7 ГОСТ 32758-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения"устанавливается красный и оранжевый цвета для тела (за исключением световозвращающих поверхностей полос белого цвета) и опорной плиты дорожных конусов. Значения координат цветности и коэффициента яркости несветовозвращающей поверхности тела и опорной плиты дорожных конусов должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945. Значения координат цветности, коэффициента яркости и удельного коэффициента световозвращения световозвращающей поверхности тела должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
Таким образом, представленные в составе заявки показатели: "для красного цвета 0,05, для оранжевого - 0.17"для дорожного конуса соответствуют ГОСТ 32758-2014, довод заявителя признан обоснованным в данной части, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6.3.2 ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования"коэффициент яркости несветовозвращающих знаков с внутренним и внешним освещением должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 17.
Таким образом, указанные в составе заявки заявителя показатели: "для белого цвета 0,35, для красного цвета 0,05, для оранжевого - 0.17" не соответствуют п.6.3.2 вышеуказанного ГОСТа, довод заявителя признан необоснованным в данной части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признатьжалобу ЗАО "ВИРАЖ" (вх.11750/ж от 19.07.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007218000125 на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск на км 85+600- км 95+500 в Чувашской Республике", обоснованной в части необоснованного отклонения участника по пункту 10 по показателям для дорожного конуса, в остальной части признана необоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"нарушившим требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.З. Закиева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2018 г. N 431-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018