Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГАОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "БАТЫР": Гатауллиной А.Ш., в отсутствии представителя заявителяООО "СК Спорт", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленныхнадлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "СК Спорт"(вх.11946/ж от 23.07.2018 г.)на действия заказчика ГАОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "БАТЫР" при проведении электронного аукциона N0711200010718000005на предмет: "Поставка беговой дорожки",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0711200010718000005размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru10.07.2018 г.
Заказчик -ГАОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "БАТЫР".
Начальная (максимальная) цена контракта -1920000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18 июля 2018 года заявка заявителя(идентификационный номер 1058662) отклонена единой Комиссией заказчика по причине Непредставление информации, предусмотренной ч.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" и раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, или предоставление недостоверной информации (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
В заявке участника закупки не указан товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы тренажера, не указана информация об отсутствии товарного знака, фирменного наименования полезных моделей вышеупомянутого оборудования.
Участником указаны конкретные характеристики тренажера в части габаритных размеров, массы, конструктивных особенностей и страны происхождения товара. С учетом представленных участником закупки характеристик и страны происхождения товара на рынке реализуются следующие варианты тренажеров, которые имеют товарный знак и модель MatrixT1xe, MatrixT1xeVA, MatrixT1x, MatrixT1X-04, которые участником не указаны в заявке.
Принимая во внимание данное обстоятельство, предложение с количеством уровней нагрузок равных 8 не соответствует требованиям аукционной документации. Верным является значение, когда количество уровней нагрузок 9 или более.
Проанализировав заявку установлено, заявитель в заявке указал следующее: "габаритные размеры 215x83x1472см,масса 198 кг,язык консоли русский, двигателя с мощностью 3,0 л.с., страна происхождения товара - Китай., кроме того в заявке указано наклон бегового полотна, % электрическая регулировка 0-20 (оформлено в соответствии с технической документацией производителя).
Вместе с тем, заявителем в составе заявки не указан товарный знак, тогда как согласно пояснениям заказчика, на рынке реализуются следующие варианты тренажеров, которые имеют товарный знак и модель MatrixT1xe, MatrixT1xeVA, MatrixT1x, MatrixT1X-04, подпадающие под характеристики участника.
Более того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, а именно, что товар, указанный в заявке не имеет товарного знака, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18 июля 2018 года заявка участника с идентификационным номером 1058470 отклонена, в том числе, по позиции диапазон скоростей беговой дорожки.
Заказчиком в техническом задании установлено, что диапазон скоростей беговой дорожки должен быть шире 1,0 - 15,0 км/ч.
В заявке участником предложена беговая дорожка X4-T 18,5 LCD, диапазон скоростей беговой дорожки 1,0 - 25,0 км/ч.
Заказчик отклонил заявку ссылаясь на инструкцию по заполнению заявки, а также представление недостоверной информации, указав, что на сайте производителя, диапазон скоростей, предлагаемой модели составляет 1,0-20,0 км/ч.
Вместе с тем, проанализировав характеристики, указанные на сайте производителя, на который ссылается заказчик, Комиссией установлено, что участником представлены достоверные сведения по показателю диапазон скоростей (представлен скрин-шот).
Таким образом, по данному основанию заявка отклонена неправомерно, вместе с тем, по остальным позициям, указанным в протоколе, заявка отклонена правомерно, следовательно, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Спорт" (вх.11946/ж от 23.07.2018 г.) на действия заказчика ГАОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "БАТЫР" при проведении электронного аукциона N0711200010718000005 на предмет: "Поставка беговой дорожки", необоснованной.
2. Признать заказчика ГАОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "БАТЫР" нарушившим требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.З. Закиева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июля 2018 г. N 437-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018