Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаФГБОУ ВО "КНИТУ": Панина С.Ю. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителяООО "СИНТЕЗ СЕРВИС", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленныхнадлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (вх.12012/ж от 24.07.2018 г.)на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ"при проведении электронного аукциона N0311100016918000117на предмет: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории ФГБОУ ВО "КНИТУ"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311100016918000117размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru03.07.2018 г.
Заказчик -ФГБОУ ВО "КНИТУ".
Начальная (максимальная) цена контракта -57 274 230 ,60 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 июля 2018 года NЭА-2093/Б заявка заявителя(идентификационный номер 1056953) отклонена единой Комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно, сведений, включаемых в состав первой части заявки в соответствии с п. 3 документации об электронном аукционе:
п. 13 "Средство для очистки офисного оборудования. Мегалюкс (мегалюкс) (в части биоразлагаемости) Участник закупки в своей заявке указал "Не токсично, небиоразлагаемо" при установленном в документации об электронном аукционе требовании "Не должно быть токсичным, небиоразлагаемым".
В документации заказчика (Раздел 21.1.3 инструкция)указано: "В случае, если в инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов".
В пункте 13 Требования к товарам, используемым при оказании услуг установлено следующее требование:"Средство для очистки офисного оборудования. Должно быть предназначено для очистки офисного оборудования и мебели корпусов компьютеров, мониторов, оргтехники, любых твердых поверхностей из пластмассы, стеклянных, стальных, окрашенных, полированных. Должно эффективно чистить и обновлять поверхности, удалять пыль, грязь, следы пальцев, пятна различного происхождения. Должно обладать антистатическим действием. Должно эффективно работать в воде любой жесткости. Не должно быть токсичным, небиоразлагаемым".
Вместе с тем. Заявитель в своей заявке указал: "Не токсично, небиоразлагаемо".
Представитель заказчика пояснил, согласно Толкового словаря Ожегова: НЕ, частица. 1. Служит для выражения отрицания при разных членах предложения. Таким образом, участник закупки, должен был указать в первой части заявки показатели, соответствующие значениям, установленным в п.13 "Средство для очистки офисного оборудования" таблицы "Наименование товара (материала), сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", установленной в разделе 21.1.3. Требования к товарам, используемым при оказании услуг документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчику необходим товар биоразлагаемый, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23 июля 2018 года NЭА-2093/Б заявка участника с идентификационным номером 1058212 отклонена, в том числе, по позиции 64.
Проанализировав заявку, Комиссией установлено, что участник предлагает "Средство для предотвращения образования пены" с величиной эффективности в малых концентрациях равной 0,8%.
По позиции 64 заказчиком установлено требование: "Средство для предотвращения образования пены должно быть предназначен для уменьшения пенообразования в водной среде. Должен применяться в поломоечных машинах, моющих пылесосах. Должна представлять собой концентрированную нейтральную жидкую эмульсию на основе кремне-органических соединений. Не должен содержать растворителей. Должен разбавляться водой в любых соотношениях. Пеногаситель должен быть эффективен в малых концентрациях: от 0,001% до 1%. Скорость падения пены в диапазоне 0,05-0,06 см/сек. Должен обладать гидрофобными свойствами. Должен эффективно предотвращать образование пены и гасить пену водных моющих растворов. Средство должно быть взрыво-, пожаро-безопасным, не токсичным. Не должно оказывать общетоксического, кумулятивного и раздражающего действия на кожу и слизистые оболочки человека, не должно требовать специальных мер защиты и мероприятий по безопасности".
В соответствии с инструкцией, установленной в части 21.1.3 документации о проведении аукциона в электронной форме "В случае если наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в таком случае значения показателей изменению не подлежат, а в случае отсутствия в предложении знака ":", значения показателей изменению подлежат и предоставляются конкретные показатели".
Однако, в данном случае, значения показателей отделены предлогами "от", "до", а не знаком ":", следовательно, заявка участника по данному основанию отклонена неправомерно, вместе с тем, по остальным позициям, указанным в протоколе, Комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки данного участника, следовательно, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (вх.12012/ж от 24.07.2018 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении электронного аукциона N0311100016918000117 на предмет: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории ФГБОУ ВО "КНИТУ"", необоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" нарушившим требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикуФГБОУ ВО "КНИТУ", оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.З. Закиева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2018 г. N 441-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018