Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Харченко "_" (далее - Заявитель) на действия администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по размещению в печатном издании (газете) муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район" (извещение N 0318300165718000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в п.5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к графику выхода издания, тиражу, формату, цветности, которые в совокупности указывают на единственного поставщика, отвечающего требованиям аукционной документации - газету "Зори", издаваемую в Северском районе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северский района проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по размещению в печатном издании (газете) муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район" (извещение N 0318300165718000135).
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" не установлены, какие либо регламенты, касающиеся описания объекта закупки.
Аукционная документация содержит Приложение к Проекту муниципального контракта "Техническое задание", так в п.5 "Техническое задание" Заказчиком установлены технические требования: "Территория распространения - Северский район. Краснодарского края. График выхода печатного издания (газеты) не менее 2 раз в неделю. Тираж не менее 5 (пяти) тысяч экземпляров. Подписной тираж не менее 3 000 экз. Формат печатного издания - А3; Два цвета оформления печатного издания (газеты). Красочность: 2+1, 4+1. Общий тираж выпуска печатного издания (газеты), выходящего не менее 2 раз в неделю - не менее 10 000 экз; подписной тираж выпуска печатного издания (газеты), выходящего не менее 2 раз в неделю - не менее 6 000 экз.
Целью данной закупки является оказание услуг по размещению в печатном издании муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что администрацией МО Северский район при размещении данной закупки проводился мониторинг печатных издании, имеющих возможность исполнить контракт с учетом установленных Заказчиком требований. Получены два официальных ответа от печатного издания Северского района и краевого печатного изданий с информацией о возможности исполнения контракта с учетом установленных Заказчиком требований.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
Таким образом, аукционная документация разработана с учетом потребностей Заказчика в целях своевременного и качественного донесения актуальной информации до населения Северского района о деятельности администрации МО Северский район и Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харченко "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300165718000135).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2018 г. N ЭА-1236/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018