Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <_> (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мягкого инвентаря" (извещение N 0318100058618000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в техническом задании и в обосновании НМЦК указана противоречивая информация по позиции 3 "Полотенце махровое с логотипом" в отношении размера, по позиции 5 "Полотенце махровое" в отношении требований к логотипу, что влияет на образование НМЦК; 2) в описании объекта закупки установлены требования, не являющиеся характеристиками товара (выезд дизайнера, предоставление образцов изделия); 3) установлены некорректные требования к товару (нет четкого описания символики санатория, логотипа); 4) установлены противоречивые требования к товару (позиция 1 "Полотенце махровое с логотипом"); 5) установленные в описании объекта закупки требования к упаковке изделий не соответствуют положениям государственного стандарта; 6) установленные характеристики к товарам с учетом положений Инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение.
Заказчиком представлено извещение об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение мягкого инвентаря" (извещение N 0318100058618000152).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 978 205,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 3 установлено, в частности:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
3 |
Полотенце махровое с логотипом |
Полотенце махровое, р-р.40х70 см, с логотипом. |
При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта приведен расчет цены контракта по коммерческим предложениям со следующими характеристиками товара:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
3. |
Полотенце махровое с логотипом 50*70 |
шт. |
400 |
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318100058618000152 определен следующий объект, в том числе:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество |
Полотенце махровое с логотипом 50*70 |
13.92.14.110 |
Штука |
400.00 |
Из пояснений Заказчика следует, что была допущена техническая описка при переносе размера, правильный размер 50х70 см., как указано в НМЦК.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товара по позиции 3 "Полотенце махровое с логотипом" в отношении размера изделия (40х70), не соответствуют характеристикам, приведенным в Извещении о проведении электронного аукциона (50*70), а также характеристикам, которые были определены с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта (50*70), что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 5 установлено, в том числе:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
5 |
Полотенце махровое |
Полотенце махровое пляжное р-р.70х140 см. На полотенце должен быть нанесен логотип: "санаторий "ПОБЕДА" - по ширине, на одном краю. |
шт. |
400 |
При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта приведен расчет цены контракта по коммерческим предложениям для следующего товара:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
5. |
Полотенце махровое 70*140 |
шт. |
300 |
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318100058618000152 определен следующий объект:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество |
Полотенце махровое 70*140 |
13.92.14.110 |
Штука |
300.00 |
Из пояснений Заказчика следует, что при запросе коммерческих предложений Заказчик запрашивал полотенца без логотипа, но на момент размещения аукционной документации Заказчиком был проведен мониторинг фабрик по изготовлению полотенец с нанесением логотипа, в связи с тем, что разницы на цены нет, Заказчиком была указана такая характеристика, как нанесение логотипа.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товара по позиции 5 "Полотенце махровое" в отношении нанесения логотипа, не соответствуют товарам, приведенным в Извещении о проведении электронного аукциона (Полотенце махровое - без логотипа), а также характеристикам, которые были определены с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
1 |
Полотенце махровое с логотипом |
_ Для изготовления изделий необходимо осуществить выезд дизайнера для показа и согласования образцов изделий, макетов Заказчиком в течение 2 дней со дня подписания контракта_ Обязательно предоставление образца изделия для определения соответствия заявленным параметрам (плотность ткани, % усадки) в течение 2 дней с момента подписания Контракта (образец в таком случае может быть предоставлен без логотипа). |
Аналогичные требования к товарам установлены Заказчиком по позициям 2, 3 "Полотенце махровое с логотипом", 5 "Полотенце махровое".
Установленные Заказчиком характеристики не являются качественными, техническими, функциональными и эксплуатационными, указывают на изготовление продукции, в свою очередь предметом контракта является поставка изделий.
Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря (далее - товар) в соответствии со Спецификацией, которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1к Контракту), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Таким образом, установленные требования свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
1 |
Полотенце махровое с логотипом |
_ Каждое изделие должно иметь этикетку с символикой санатория, указанием параметров и примерного состава изделия_ Изделие должно иметь вшитую этикетку с логотипом Заказчика (название санатория), с указанием состава и с рекомендациями по уходу за изделием, а также указанием размера и изготовителя_ |
Аналогичные требования к товарам установлены Заказчиком по позициям 2, 3 "Полотенце махровое с логотипом", 5 "Полотенце махровое".
При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей, так как участник закупки не может определить характеристики данного требования, что может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Фактически, указав в аукционной документации данное требование к товару Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
1 |
Полотенце махровое с логотипом |
Полотенце махровое, р-р.70,0х140,0 см. _ Хлопок 100%, предпочтительно низкая, двойная крученая петля_ Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества_ Изделия должны быть упакованы примерно по 15 единиц_ Маркировка (вшивной товарный ярлык), упаковка, транспортировка - предпочтительно должны соответствовать ГОСТ 8737-77 "Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Первичная упаковка и маркировка". |
Из пояснений Заказчика следует, что "предпочтительно" - т.е. хотелось бы по возможности, чтобы петля была низкой, 2 мм.
При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей, так как участник закупки не может определить точные характеристики данного требования.
Согласно п. 2.1 ГОСТ 8737-77 "Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Первичная упаковка и маркировка" (с Изменениями N 1, 2, 3) штучные изделия одного артикула и сорта упаковывают в пачки в соответствии с требованиями, указанными в табл.7.
Таблица 7
Наименование изделия |
Вид упаковывания изделия |
Количество изделий в пачке |
Полотенца вафельные и махровые длиной:
|
|
|
до 80 см |
Складывают по всей длине |
30 шт. |
от 81 до 120 см |
Складывают пополам по длине или по всей длине
|
20 шт. |
от 121 см и более |
лицевой стороной внутрь по одной штуке |
10 шт. |
Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствуют положениям государственного стандарта, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании "Приобретение мягкого инвентаря" Заказчиком по позиции 1 установлено, в частности:
N |
Наименование |
Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг |
1 |
Полотенце махровое с логотипом |
_. Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким\нежным ворсом высокого качества. |
3 |
Полотенце махровое с логотипом |
_ Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества. |
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что в случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется знак "\", это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей.
Указанные в описании объекта закупки характеристики товара не являются качественными, функциональными, техническими и эксплуатационными, т.к. Заказчиком в описании объекта закупки приведены требования к сырью, из которого изготовлен товар, в свою очередь, предметом контракта является поставка товара, а не изготовление.
Вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконяна <_> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 392
по делу N ЭА-1239/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 01.08.2018 г. по делу N ЭА-1239/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мелконяна <_> на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение мягкого инвентаря" (извещение N 0318100058618000152) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1239/2018 от 01.08.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 24.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2018 г. N ЭА-1239/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018