Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "СКДИБ" при проведении электронного аукциона N 0318200055018000288 "Поставка лекарственных препаратов" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ОО "ТД "Виал". ООО "ТД "Виал" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановлению Правительства Российской Федерации N 1380: требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в иной дозировке, соответствующей области применения, не объективно и может привести к ограничению количества участников.
Жалоба ООО "ТД "Виал" была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.Указанные лекарственные средства заявлены исходя из потребностей заказчика и профилем больницы. В документации указана минимальная дозировка для детей и кратного уменьшения поставить не представляется возможным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия на основании ст.99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "СКДИБ" на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200055018000288 "Поставка лекарственных препаратов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 499 186,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1380).регламентирует требования к описанию закупок лекарственных препаратов.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам:
- поз.1 Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл
- поз.2 Линезолид таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг
- поз.3 Цефоперазон+сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг
- поз.4 Меропенем раствор для внутривенного введения 1 мг
- поз.5 Цефотаксим порошок для приготовления раствора для инъекций 1 г
ООО "ТД "Виал" указывает, что возможность поставки в кратных и/или некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в документации отсутствует.
В государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей МНН Цефоперазон+Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутивенного и внутримышечного ведения с различными дозировками 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0.75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0. С МНН Линезолид зарегистрировано 12 препаратов в лекарственной форме таблетки, покрытие пленочной оболочкой с дозировками 200 мг, 300 мг, 400 мг, 600 мг.
Заказчик является специализированной клинической детской инфекционной больницей, закупающим препараты исключительно для детей.
В подп. б п.2 Постановления N 1380 указан пример предложения лекарственного препарата в кратной дозировке.
В документации заказчиком указана минимальная дозировка для детей и кратного уменьшения поставить не представляется возможным. Также заказчиком пояснено, что стандартная дозировка препарата МНН Линезолид 600 мг рассчитана на среднего взрослого человека с весом от 50 кг и выше. Детям и пациентам с дефицитом массы тела необходим подбор дозы в соответствии с весом из расчета 10 мг/кг. Исходя из этого, дозировка 200 мг предназначена пациентам, находящимся в весовой группе до 30 кг. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата Линезолид с дозировкой 600 мг, поскольку деление таблетки на 2-3 части противоречит действующему законодательству и Постановлению N 1380. Лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам применяется внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводят в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводят в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата 1,0г, поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, поставка препаратов с увеличенной дозировкой приведет непотребности излишек.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ "СКБИД" нарушений Закона о контрактной системе, Постановления N 1380 не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2018 г. N ЭА-1275/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018