Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЧАСПИК" (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога г.Краснодар - г.Ейск, км 112+400 в Каневском районе"" (извещение N 0318200063918001940) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ЧАСПИК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Инструкция по заполнению заявок не содержит слов и фраз, применяемых Заказчиком при описании требовании к товарам, что не позволяет определить порядок формирования заявки на участие в электронном аукционе ("должна быть", "требуется", "необходима"); 2) необоснованно установлены требования к расходным материалам, не влияющим на результат выполнения работ (скрепа, растворитель, уайт-спирит, бирка, вода, керосин); 3) Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые не относятся к функциональным, качественным, техническим или эксплуатационным характеристикам (позиции 83 "Делиниатор", 9 "Шнур").
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога г.Краснодар - г.Ейск, км 112+400 в Каневском районе"" (извещение N 0318200063918001940). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 685 151,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в отношении слов "должна быть", "требуется", "необходима" при формировании первой части заявки не предъявляются требования по использованию данных слов.
Из пояснений Заказчика следует, что оснований для отклонения заявки участника закупки при исключении или не исключении обозначенных слов и фраз отсутствуют.
Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.
Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в отношении установленной Инструкции по заполнению заявки являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Заявитель указывает, что необоснованно установлены требования к расходным материалам, не влияющим на результат выполнения работ.
В Приложении 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
Из пояснений представителей Заказчика следует, что включение вышеуказанных материалов в описание объекта закупки обусловлено проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу (положительное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 31.05.2018 N 23-1-0490-18 и от 28.05.2018 N 23-1-0466-18).
В Приложении 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
83 |
Делиниатор (концевая часть) |
|
По бокам нанесены износостойкие светоотражатели желтого цвета |
Необходимо соответствие |
Светоотражатели надежно закреплены на поверхности изделия в специальных углублениях с помощью клеевого состава, устойчивого к различным деформациям, влажности и температурным колебаниям |
Необходимо соответствие |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что "Делиниатор" - это изделие из плотной резины, которое служит для разделения полос движения автотранспорта, обозначения выделенной полосы для транспорта, обозначения подъездов транспорта к опасному участку. На данном объекте предусмотрено использование делиниаторов для разделения потоков автотранспорта до и после устройства весового контроля. Требования к данному товару государственным стандартом не регламентируется, в связи с чем, данные характеристики установлены на основании сведений производителей, что подтверждается представленной Заказчиком информацией.
В Приложении 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
107 |
Шнур |
|
Марка шнура |
ШАОН |
Справочный диаметр шнура, мм |
Должен быть более 2,5 менее 6,0 |
Проектно-сметной документацией предусмотрено использование шнура ШАОН. Представителями Заказчика даны пояснения, что основные характеристики данного товара указаны в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 1779-83.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые. Технические условия" (с Изменением N 1) в зависимости от назначения асбестовые шнуры изготовляют трех марок, указанных в табл.1.
Таблица 1
Марка шнура |
Наименование |
Область применения |
ШАОН |
Шнур асбестовый общего назначения |
Теплоизоляция и уплотнение соединений в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре до 400 °С. Рабочая среда: газ, пар, вода. Давление до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) |
ШАП |
Шнур асбестовый пуховый |
Теплоизоляция в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре до 400°С |
ШАГ |
Шнур асбестовый газогенераторный |
Уплотнение люков газогенераторных установок при температуре до 400°С. Рабочая среда: газ при давлении до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) |
В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 1779-83 по размерам шнуры классифицируют в соответствии с приложением.
ГОСТ 1779-83 приведены примеры условных обозначений:
Асбестовый шнур общего назначения диаметром 3 мм:
Шнур асбестовый ШАОН 3 ГОСТ 1779-83
В Таблице 3 ГОСТ 1779-83 приведено следующее:
Диаметр шнура, мм (справочный) |
Результирующая линейная плотность, ктекс, для марок |
||
ШАОН |
ШАП |
ШАГ |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
2,0 |
2,0-3,0 |
- |
- |
2,5 |
3,1-4,9 |
- |
- |
3,0 |
5,0-6,6 |
- |
- |
4,0 |
6,7-8,2 |
- |
- |
5,0 |
8,3-15,0 |
- |
- |
6,0 |
15,1-32,0 |
- |
- |
8,0 |
32,1-56,0 |
- |
- |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таким образом, по позиции 107 "Шнур" показатель "Справочный диаметр шнура" указан в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧАСПИК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918001940).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2018 г. N ЭА-1267/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018