На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция),
в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУК Ейского городского поселения Ейского района "Ейский городской центр народной культуры" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зрительного зала Ейского городского Дворца культуры имени А.А. Колесникова по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1" (извещение N 0318300512718000004), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконян О.М. для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - МБУК Ейского городского поселения Ейского района "Ейский городской центр народной культуры" при проведении электронного аукциона: " Капитальный ремонт зрительного зала Ейского городского Дворца культуры имени А.А. Колесникова по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1" (извещение N 0318300512718000004).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК Ейского городского поселения Ейского района "Ейский городской центр народной культуры" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зрительного зала Ейского городского Дворца культуры имени А.А. Колесникова по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1" (извещение N 0318300512718000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 667 701,48 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона (интерактивной форме) указано:
Обеспечение заявок | |
Требуется обеспечение заявок |
|
Размер обеспечения заявок |
186677.01 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40701810300003000012 "Номер лицевого счёта" 992411640 "БИК" 040393000 |
Обеспечение исполнения контракта |
|
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
1866770.15 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
В извещении о проведении аукциона в электронной форме не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), что противоречит п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования к порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению указаны заказчиком в приложении к извещению о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, а также в разделе 4 и разделе 5 аукционной документации.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В разделе 2 аукционной документации установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
29 |
Кабель силовой тип 1 |
|
Кол-во жил: |
шт. |
|
Не установлено |
Не установлено |
|
300 м. |
Сечение жилы: |
мм2 |
|
Не установлено |
Не установлено |
|
||||
Тип изоляции на горение: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Пониженной горючести |
|
||||
Токопроводящая жила : |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Медная |
|
||||
Оболочка: |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
Из ПВХ пластиката пониженной горючести. |
|
||||
Вид климатического исполнения кабеля |
Не установлено |
Не установлено |
Не установлено |
|
|||||
Минимальный радиус изгиба при прокладке: |
Не установлено |
Не установлено |
|
Не установлено |
|
В соответствии с п.4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
Согласно п.5.2.1.3. ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.
Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм2 |
|||
|
круглой |
секторной (сегментной) |
||
|
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
Заказчиком не установлено требование к использованию многопроволочной жилы.
Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям ГОСТ 31996-2012.
По мнению заявителя, локальный сметный расчет содержит необъективные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые не отражены в разделе 2 "Описание объекта закупки".
Закон о контрактной системе не содержит требование о необходимости указания всех товаров (материалов), используемых при выполнении работ и предусмотренных сметным расчетом при описании объекта закупки.
Сведения, указанные заказчиком в локальном сметном расчете, являющимся разделом проектной документации, использовались заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Данные сведения не относятся к разделу "Описание объекта закупки".
Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность указания данных значений.
Запрос о разъяснении положений аукционной документации заявитель не подавал.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки по жалобе ИП Мелконян О.М. в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2018 г. N ВП-148/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018