Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе рассмотрена жалоба ИП Мелконян О.М. на действия заказчика - администрации Староминского сельского поселения Староминского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство сквера "Молодежный" в ст. Староминской, ул.Красная,131 квартал" (извещение N0318300136118000038),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконян О.М., согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании ст.99 Закона о контактной системе, пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Староминского сельского поселения Староминского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство сквера "Молодежный" в ст. Староминской, ул.Красная,131 квартал" (извещение N0318300136118000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 207 240,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Описанию объекта закупки "Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ", где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ, в частности:
Заказчиком установлены диаметры стержней, удовлетворяющие его требованиям, а именно: диаметры 1,6 мм или 1,8 мм, или 2,0 мм. Данный материал регламентируется ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры". Согласно ГОСТ гвозди диаметром стержня 1,6 мм выпускаются с плоской головкой. Данная характеристика называется "Диаметр стержня d". Гвозди с диаметром стержня 1,8 мм и 2,0 мм выпускаются с конической головкой, и характеристика при этом называется "Условный диаметр стержня d". ГОСТом у двух видов гвоздей характеристика диаметра стержня называется по-разному, Заказчиком указаны оба наименования показателей.
Участнику представляется выбор - использовать при выполнении работ гвозди с плоской головкой или с конической головкой.
Согласно Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)"_".
Заявитель указывает, что по поз.25 "Сетка" размер в смете указан 150x150 мм, а в Описании объекта закупки другой.
Согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, смета не является техническим заданием, а лишь обоснованием начальной максимальной цены контракта. Согласно требованиями МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", при составлении сметы используются утвержденные расценки. В сметном расчете JIC 05-01-01 в пункте 32 указаны сетка с характеристиками. Данная расценка сформирована на основании ГОСТ 23279-85 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия". Однако данный стандарт прекратил своё действие 01 июля 2013 года. Взамен этого стандарта введен новый ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
Заказчиком установлено требование:
Все указанные в описании объекта закупки характеристики установлена на основании действующего стандарта. В смете размеры 150x150 мм - это размер ячейки, а в описании объекта закупки, согласно действующему ГОСТу указывается общий размер сетки, ее длина и ширина.
Требования к техническим характеристикам установлено на основании ГОСТ. Кроме того, вся указанная информация содержится в маркировке материала.
В п.16 локальной сметы установлено:
ТССЦ-403-8022 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Камни бортовые БР 100.30.18 /бетон В30 (М400), объем 0,052 м3/ (ГОСТ 6665-91) |
В сметном расчете JIC 05-01-01 бортовой камень обозначен расценкой ТССЦ-403-8022 утвержденной приказом Минстроя Российской Федерации от 31.12.14 года N937/пр. Содержание расценки "Камни бортовые БР 100.30.18 /бетон В30 (М400), объем 0,052 м3/ (ГОСТ 6665-91)" полностью установлено на основании указанной выше расценки. Какого-либо требования к объему бортового камня заказчиком в описании объекта закупки не установлено.
В п.34 сметного расчета установлено:
34 |
ТССЦ-101-5870 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Грунтовка полиуретановая "Праймер 1101" |
В сметном расчете JIC 05-01-01 грунтовка обозначена расценкой ТССЦ-101-5870, утвержденной приказом Минстроя Российской Федерации от 31.12.14 года N937/пр. Содержание расценки "Грунтовка полиуретановая "Праймер 1101" установлено на основании указанной выше расценки. В сметной документации ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
В Описании объекта закупки требования к грунтовке указаны следующим образом:
Данные общие характеристики грунтовки указаны на основании данных производителей.
Заявитель указывает, что заказчик не включил в описание требованиям к материалам, все предусмотренные сметой товары и материалы.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика включать в описание объекта закупки все товарные позиции, предусмотренные локальной сметой. Заказчик самостоятельно определяет описываемые материалы. Кроме того, подрядчик выполняет работы в том числе на основании проектно-сметной документации.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконян О.М. необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2018 г. N ВП-147/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018