Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧАСПИК" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район при проведении уполномоченным органом- МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42" (извещение N 0818300021918000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком по поз.32 "Пиломатериалы", поз.131 "Узлы прохода вытяжных вентиляционных шахт", поз.192 "Профнастил оцинкованный", поз.54 "Бетон" установлены требования противоречащие ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрарной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" проводился электронный аукцион: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42" (извещение N 0818300021918000091). Заказчик - администрация МО Тбилисский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 072 140,22 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика.
Заказчиком установлено:
32 |
Пиломатериалы |
|
Тип породы |
хвойных пород либо одной из древесин отдельных пород: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница |
Тип пиломатериала |
требуются обрезные |
|||
Длина, м |
не менее 4 |
|||
не более 6,5 | ||||
Наименование пиломатериала |
доски |
|||
Толщина, мм |
не более 40 |
|||
Ширина, мм |
не менее 75 |
|||
соответствие |
||||
соответствие |
Заявитель указывает, что Заказчиком по поз.32 "Пиломатериалы" установлены требования несоответствующие требованиям государственного стандарта. По данной позиции в наименование показателя "толщина, мм" установлено значение показателя "не более 40", а в наименовании показателя "ширина, мм" - "не менее 75".
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" следует, что доска - это "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". При толщине 40 мм значение показателя ширина должна превышать 80 мм. Таким образом, указание Заказчиком значения показателя ширины пиломатериала "не менее 75" не противоречит требованиям ГОСТ 18288-87 со значением ширины пиломатериала, превышающего 80 мм. Вместе с тем, характеристики данного материала установлены в позиции 185 ведомости объемов работ N02-01-01. Данные характеристики полностью соответствуют требованиям указанных государственных стандартов и требованиям документации.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.192 "Профнастил оцинкованный", поз.131 "Узлы прохода вытяжных вентиляционных шахт" невозможно подать заявку не перенеся схематическое изображение товара наряду с другими характеристиками.
Представители Заказчика с доводом не согласились, из пояснений следует, что Заказчиком установлены эскизы (виды), позволяющие более детально понять какой материал необходим. Кроме того, вышеуказанные товары являются распространенными, что позволяет добросовестному участнику закупки идентифицировать данный товар и указать его показатели в составе заявки в строгом соответствии с требованиями Заказчика. Вместе с тем, в своей заявке участник не обязан копировать данные изображения и вправе в произвольной форме указать характеристики материала.
Заказчиком установлено требование по поз.54 "Бетон" при этом установлено соответствие ГОСТ 26633-2015:
54 |
Бетон |
|
Вид бетона |
тяжелый |
Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях |
|
|||
Класс прочности на сжатие |
В15 |
|||
Максимальна крупность заполнителя, мм |
не менее 20 |
|||
Мелкий заполнитель для бетона |
природный песок или песок из отсевов дробления горных пород, или их смеси или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии, а также мелкозернистые золошлаковые смеси |
|||
Крупный заполнитель для бетона |
щебень или щебень из гравия и гравий из плотных горных пород или щебень из отсевов дробления плотных горных пород или щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии или щебень из дробленого бетона и железобетона или щебень из шлаков |
|||
соответствие |
Заявитель указывает, что Заказчик по поз.54 "Бетон" предъявляет требования к составляющим (комплектующим) крупного и мелкого заполнителя, требует конкретизировать из какого материала он будет изготовлен.
Заказчиком установлены характеристики материала в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Требования Заказчика не обязывают участника иметь вышеуказанный товар в наличии, так как в соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано: "При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего "и (или)", в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза "и", так и одну конкретную без применения союзов".
Следовательно, участник при заполнении заявки имеет возможность оставить несколько характеристик без изменений, так и предложить конкретное значение в соответствии с п.4.7 "Заполнители" ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия":
п.4.7.2 В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.
п.4.7.5 В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно.
Таким образом, требования, указанные Заказчиком в Приложении к Разделу 2 "Описание объекта" документации по поз.32 "Пиломатериалы", поз.131 "Узлы прохода вытяжных вентиляционных шахт", поз.192 "Профнастил оцинкованный", поз.54 "Бетон" не противоречат Закону о контрактной системе.
Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧАСПИК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818300021918000091).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2018 г. N ЭА-1304/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018