Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЧАСПИК" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119418001024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ЧАСПИК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации; 2) требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положения Закона о контрактной системе; 3) установлена противоречивая информация в отношении срока выполнения работ; 4) в проекте контракта не указан срок, в течение которого заказчик должен предоставить проектную документацию; 5) проект контракта не содержит срок возврата обеспечения исполнения контракта; 6) в проекте контракта отсутствуют требования к банковской гарантии, предусмотренные Законом о контрактной системе; 7) в проекте контракта не установлен срок, в течение которого заказчик должен осуществить приемку скрытых работ; 8) установлена противоречивая информация в отношении приемки результата выполненных работ; 9) установленные требования в отношении размера штрафа не соответствуют нормам Закона о контрактной системе; 10) установлена противоречивая информация в отношении срока извещения об изменении своего местонахождения; 11) установленные в описании объекта закупки требования к товарам нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяют подготовить заявку на участие в закупке (позиции "Качели на стойках двойные", "Детский игровой комплекс", "Песочный дворик", "Детский спортивный комплекс "Каскад", "Качалка-блансир"); 12) установлены характеристики товаров, не соответствующие положениям государственного стандарта; 13) требования к товарам установлены с указанием конкретного товарного знака, что лишает участников закупки предложить незарегистрированный товар, либо товар собственного производства.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119418001024). Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 188 862 814,63 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должнывыполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В Извещении о проведении электронного аукционадля закупки N0318300119418001024, в п. 31 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, в п. 2.5 "Технического задания" аукционной документации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в иных случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 10) ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п. 13) ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14) ст. 1 ГрК РФ).
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2) ст. 1 ГрК РФ).
На основании п. 36) ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38) ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Проектно-сметной документацией предусмотрены следующие виды работ: работы по строительству/капитальному ремонту спортивно-игровых площадок, устройство асфальтированных участков вдоль проездов для остановки легковых автомобилей (капитальный ремонт существующих и строительство дополнительных парковочных мест), устройство вдоль проездов бордюров и тротуаров, капитальный ремонт внутридворовых проездов, обособленных площадок для стоянки автомобилей.
Таким образом, с учетом определенных Заказчиком объемов и видов работ, которые предусматривают работы по строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.6 "Технического задания" аукционной документации определены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или её копия), выданная саморегулируемой организацией, зарегистрированной на той же территории субъекта Российской Федерации, что и участник закупки за исключением лиц, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ, содержащая сведения о наличии у участника закупки права выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 3 аукционной документации) определено, что если установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и о предоставлении таким участником выписки, то ценовое предложение участника, предложенное в ходе проведения электронного аукциона, не должно превышать уровень ответственности члена саморегулируемой организации, указанный в выписке. Выписка должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
В силу ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, требование о наличие членства саморегулируемой организации, требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации регламентируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФв договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Пунктом 2.1 проекта муниципального контракта обусловлено, что сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения муниципального контракта по 14 декабря 2018 года.
Графиком производства работ, являющимся приложением к Техническому заданию установлены следующие сроки:
В соответствии с п. 2.2 проекта муниципального контракта работы могут быть выполнены Подрядчиком досрочно при условии соблюдения установленных требований качества к технологии выполнения соответствующих работ.
Таким образом, установленные в проекте контракта, а также в Техническом задании сроки выполнения работ не нарушают прав участников закупки.
Заявитель указывает, что в проекте контракта не указан срок, в течение которого заказчик должен предоставить проектную документацию.
В свою очередь, проектная документация на выполнение работ в полном объеме размещена в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц.
Заявитель указывает, что проект контракта не содержит срок возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 6.4 проекта муниципального контракта в случае внесения Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Подрядчику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, на основании письменного обращения Подрядчика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 20 рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, при условии отсутствия оснований для удержания сумм из средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в соответствии с разделом 6 настоящего контракта.
Таким образом, в проекте контракта предусмотрено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Частью 2 Раздела 6 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" аукционной документации, частью 2 Раздела 3 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" приложения к Извещению о проведении электронного аукциона определено:
1. В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьёй 45 Закона 44-ФЗ.
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона 44-ФЗ;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Реквизиты установлены в информационной карте документации.
5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц);
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
8) условие о праве на бесспорное списание денежных средств заказчиком со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, аукционная документация содержит условия, подлежащие включению в банковскую гарантию, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
Пунктом 11.2 проекта муниципального контракта обусловлено, что Подрядчик вправе один раз в месяц (до десятого числа месяца, следующего за отчетным) представлять Заказчику отчеты, составленные по формам Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не менее, чем в 4 (четырех) экземплярах, с приложением комплекта исполнительной документации, подтверждающей объемы выполненных работ, а также журнал учета выполненных работ (форма КС-6) до одиннадцатого числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты Подрядчика по формам КС-2, КС-3, КС-6 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов.
В соответствии с п. 11.3 проекта муниципального контракта приемка результата выполненных работ (в том числе, оформление документов) осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления документации, указанной в п. 11.2, в соответствии с порядком установленным действующими нормами законодательства, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иными нормативными актами.
На основании п. 11.5 проекта контракта окончательный расчет по настоящему контракту производится после комиссионной приемки объекта, в соответствии с Техническим заданием и сроками, указанными в графике производства работ.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы.
Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной систем определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1042).
Пунктом 3 Правил N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно п. 12.6 проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ___________,__(_______________________) рублей определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).
Таким образом, установленные Заказчиком в проекте контракта условия об ответственности поставщика за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Условиями проекта муниципального контракта определено следующее:
"4.2.6.Подрядчик обязан:Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Подрядчика будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте".
"16.5. Стороны обязаны извещать друг друга об изменениях своего адреса, номеров телефонов, иных реквизитов в срок не позднее 3 (Трех) дней с момента начала действий таких изменений".
В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Таким образом, понятия "местонахождение" и "адрес" не тождественны.
Таким образом, вышеуказанные условия проекта муниципального контракта указывают о необходимости информирования сторон об изменении разных сведений в отношении организации.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложениях к техническому заданию установлены Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в которых определены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала), в частности:
- позиция 1 "Качели на стойках двойные" - Сечение трубы балки качели, мм 60;
- позиция 2 "Детский игровой комплекс" - Сечение перекладины, мм 33;
- позиция 3 "Песочный дворик" - Сечение трубы, мм 26;
- позиция 4 "Детский спортивный комплекс "Каскад" - Сечение трубы несущих столбов, мм 76, Сечение стальной перекладины, мм 33;
- позиция 6 "Качалка-балансир большая" - Сечение трубы, мм 48, Сечение поручней, мм 26.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа, Заказчика следует, что данные характеристики установлены в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией.
В Разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" (файл Прилож) установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
- позиция 42 "Урна" - Сечение доски, мм50х30;
- позиция 41 "Скамья" - Сечение доски, мм40х60.
Заявитель указывает, что данные значения показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.
В свою очередь, Заказчиком по позициям 41, 42 не установлены требования о соответствии товара ГОСТ 18288-87.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа, Заказчика следует, что данные характеристики установлены в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией.
Заявитель указывает, что требования к товарам установлены с указанием конкретного товарного знака.
В Разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" (файл Прилож) установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
- позиция 1 "Качели на стойках двойные" - "КСИЛ" или эквивалент;
- позиция 2 "Детский игровой комплекс" - "КСИЛ" или эквивалент;
- позиция 3 "Песочный дворик" - "КСИЛ" или эквивалент;
- позиция 4 "Детский спортивный комплекс "Каскад" - "КСИЛ" или эквивалент;
- позиция 5 "Домик-беседка" - "КСИЛ" или эквивалент;
- позиция 6 "Качалка на пружине "Кораблик" - "КСИЛ" или эквивалент.
В свою очередь, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, требования к товарам по вышеуказанным позициям не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧАСПИК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119418001024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2018 г. N ЭА-1308/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018