Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "27" июля 2018 г. N102-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения ООО "ДАЛИ МЕД" (вх. N7034 от 24.07.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница" (416111, Астраханская обл, Наримановский р-н, Нариманов г, ул. Школьная, 5) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского флюорографического (флюорографа) (номер извещения: 0125500000218000211), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.07.2018 поступило обращение ООО "ДАЛИ МЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского флюорографического (флюорографа) (номер извещения: 0125500000218000211) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского флюорографического (флюорографа) (номер извещения: 0125500000218000211) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 230 000,00 руб.
I. В обращении указывается довод о том, что Заказчик при изготовлении аукционной документации должен был учитывать требования Закона о контрактной, введенные Федеральным от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступающие в силу с 01.07.2018, однако данные требования учтены Заказчиком не были.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, так как извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского флюорографического (флюорографа) (номер извещения: 0125500000218000211) было размещено на официальном сайте 22.06.2018, то есть до вступления в силу положений Федерального а от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Сходная позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013.
II. Заявителем указывается довод о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации не установил в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта, являющийся частью аукционной документации, не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
III. В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией было установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 230 000,00 руб.
Извещение о проведении данного аукциона размещено Заказчиком 22.06.2018.
Согласно извещению и документации о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 09.07.2018 10:00.
Пятнадцатый день от размещения извещения об аукционе приходится на выходной день - 07.07.2018.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так как пятнадцатый день от размещения извещения об аукционе пришелся на выходной день, то в силу приведенных положений Гражданского пятнадцатый день должен переносится на следующий за ним рабочий день (09.07.2018).
Однако Заказчиком предоставлен не полный последний (пятнадцатый) день на подачу заявок, а только до 10 час 00 мин., тем самым сокращен срок на подачу участниками закупки заявок, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Сокращение срока на подачу заявок является существенным нарушением, в связи с чем Инспекция Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница" нарушившим ч. 3 ст. 63, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Наримановская районная больница" предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 63, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгеновского флюорографического (флюорографа) (номер извещения: 0125500000218000211).
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Астраханской таможне.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 июля 2018 г. N 98-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018