Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "ЭСМ Плюс" Молодовой О.А. (доверенность от 30.07.2018 б/н), в присутствии представителей членов аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенности), Красовской Е.В. (доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЭСМ Плюс" на действия муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2018 поступила жалоба ООО "ЭСМ Плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
16.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300005218000125) и документация об этом аукционе.
19.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию, что отражено на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в ведомости ресурсов, а также в части III "Техническая часть" установил требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ.
Пол мнению Заявителя, Заказчик установил в ведомости ресурсов требования к несуществующим товарам, а именно: к электродам ESAB типа Э42 и электродам Solaris типа Э46.
Комиссия считает данный довод несостоятельным, поскольку электроды типа Э42 выпускаются под товарным знаком ESAB серии ОК.46.00, а электроды типа Э46 компанией Solaris марки Е6013.
Одновременно следует отметить, что согласно пункту 3.3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "все указания на товарные знаки, приведенные в локальном сметном расчете, ведомости ресурсов в материалах читать со словом "или эквивалент", при этом для всех торговых знаков могут быть предложены эквиваленты, полностью соответствующие требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам (показателям) применяемых при выполнении работ и обеспечивающие их полную совместимость".
Согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлической для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" цифры в обозначении электродов Э42, Э46 обозначают минимальное временное сопротивление разрыву. Таким образом, участники закупки не лишены возможности использовать электроды различных производителей, которые соответствуют указанному Заказчику сопротивлению разрыву.
Кроме того, Заявитель считает, что из аукционной документации и ведомости ресурсов не ясно значение слово "типа".
Комиссия считает данный довод несостоятельным, поскольку согласно пункту 3.3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные".
То есть Заказчик однозначно определил правило заполнения заявок на участие в аукционе при использовании в документации слова "типа".
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ Плюс" на действия муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2018 г. N 296-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018