Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского С.Ю. (доверенность от 19.01.2018 N12-ЮК) и в отсутствие заявителя ООО "Смарт Траффик", рассмотрев жалобу ООО "Смарт Траффик" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Астраханской области, Республике Дагестан, Республике Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000138), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.07.2018 поступила жалоба ООО "Смарт Траффик" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Астраханской области, Республике Дагестан, Республике Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000138) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик при даче разъяснений на положение аукционной документации нарушил требования Закона о контрактной системе, поскольку изменил ее суть.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1) 19.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия, изучив разъяснения, данные Заказчиком в ходе проведения закупки, которые, приходит к выводу о том, что они изменили суть аукционной документации, ввиду следующего.
В пункте 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено, что "Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе предусмотрена в следующем размере: 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 2 000 000 (два миллиона) рублей 00 копеек. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты".
При этом Заказчиком даны 23.07.2018 разъяснения положений аукционной документации о том, что "для подачи заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо внести денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на счет электронной торговой площадки".
При таких обстоятельствах данные Заказчиком разъяснения изменяют суть документации, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не явились причиной отказа участникам закупки в допуске к участию в аукционе (не повлияли на результат определения подрядчика), Комиссия Управления не находит оснований для выдачи Заказчику предписания.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Траффик" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Астраханской области, Республике Дагестан, Республике Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000138) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Астраханской области, Республике Дагестан, Республике Калмыкия (номер извещения: 0318100043418000138).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
А.В.Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2018 г. N 291-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018