Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "ЭСМ Плюс" Молодовой О.А. (доверенность от 30.07.2018 б/н), в присутствии представителей членов аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенности), Красовской Е.В. (доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЭСМ Плюс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2018 поступила жалоба ООО "ЭСМ Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу, заявка которого зарегистрирована под N3, в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
16.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300005218000125) и документация об этом аукционе.
19.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию, о чем размещено на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 на участие в аукционе были поданы 9 аукционных заявок, зарегистрированных под NN71, 255, 134, 138, 202, 135, 93, 221.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN71, 255,134, 135, 93, 221. Участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N138, 202, аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 3.1.2 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Кроме того, Заказчик в пункте 3.3.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными, не позволяющими определить конкретное значение предлагаемого к поставке товара, не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные,. В случае указания диапазонного значения с применением знака "-", заказчик указывает диапазонное значение, равное заданным пределам или входящее в него. Знаки ",", "/" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "\", ";" использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "не менее" (не меньше) означает, что участник закупки должен предложить значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "не более" (не больше) означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему.
Употребление слова "более" (свыше) означает, что участник закупки должен предложить значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему.
Употребление слова "менее" (меньше) означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "не должен\но быть менее" (не должно быть меньше) означает, что участник закупки должен предложить значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Указанное требование не относится к употреблению формулировки "не должно быть более (не должно быть больше), для которого указание значения равного установленному недопустимо.
В случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-". В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке. Предлог "от" употребляется в значении, включающим наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающим наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В случае если в описание требований к конкретному товару включены требования на соответствие техническим регламенты, стандартам, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам и с указанием самого стандарта. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Заключение в скобки двух или нескольких показателей из трех или более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). В случае если в документации о закупке какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов).
Словосочетания, объединяющие собой диапазон неконкретных показателей (например, "разных/ого размеров/а", "разных/ого цветов/а", "разного значения", "все цвета", "все размеры") и иных, подобных перечисленным, значений, должны быть конкретизированы участником закупки.
При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки.
Кроме того, недопустимо использование участником закупки словосочетаний, не позволяющих сформировать неколичественное описание конкретных показателей товара, таких как: "должен (должна/должны/долж/но) быть/иметь", "может", "может", "в основном", "в пределах", "ориентировочно", "типа" и их производными, не позволяющими определить конкретное значение предлагаемого к поставке товара.
В случае наличия в описании формулировок, таких как: "минимально/ое", "максимально/ое", "возможно/ый", "допустимо/ый", "соответствующий\щая" "допускается/ются", "допустимо", "приемлемой/ый", "ориентировочно", "предположительно\ый", "предпочтительно\ый" "и другое/их", "и более", "и менее" и их производных, а также иных, схожих по смыслу значений и формулировок, необходимо указать конкретное значение такой характеристики (при ее наличии) с описанием конкретного предлагаемого варианта без указания формулировок и их производных, а также иных схожих по смыслу значений и формулировок.
В случае наличия в описании формулировок: "наличие", "отсутствие" "соответствие", участник должен подтвердить соответствие предлагаемой характеристики указанному параметру в следующих формах: "в наличии", "отсутствует", "соответствует".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N71
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20 +/- 5 мм, толщина стенки не менее 1 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20, толщина стенки 1 мм. |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100+/-10 мм, возм. толщина стенки до 6 мм |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100 мм, возм. толщина стенки 6 мм |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-". Кроме того, участником закупки представлен показатель толщины стенки трубы, не соответствующий требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с инструкцией "предлог "до" употребляется в значении, исключающим наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон)". |
Заявка N255
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Две горизонтальные перекладины сечением не более 35х35 +/-5 мм |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Две горизонтальные перекладины сечением 35х35 мм |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Заявка N134
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20 +/- 5 мм, толщина стенки не менее 1 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20+/ , толщина стенки 1,4 мм. |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100+/-10 мм, возм. толщина стенки до 6 мм |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100 мм +/ , толщина стенки 5 мм |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Заявка N138
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N202
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N135
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Две горизонтальные перекладины сечением не более 35х35 +/-5 мм |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Две горизонтальные перекладины сечением 30х30 мм |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Трубы стальные в основном квадратные сечением - допустимо в пределах 20 |
"Техническая часть" аукционной документации
Требование к ограждению: Трубы стальные в основном квадратные сечением 20 |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Заявка N146
Заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником не представлены характеристики товара в соответствии с разделом Требования к ограждению" "Техническая часть" аукционной документации.
Заявка N93
Заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником не представлены характеристики товара в соответствии с разделом Требования к ограждению" "Техническая часть" аукционной документации.
Заявка N221
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20 +/- 5 мм, толщина стенки не менее 1 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 20х20, толщина стенки 2 мм. |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100+/-10 мм, возм. толщина стенки до 6 мм |
Позиция 19 "Ведомость ресурсов"
Трубы стальные квадратные размером: 100х100 мм , толщина стенки 4 мм |
Участником закупки нарушена инструкция по заполнению заявок, которая обязывала участников указывать в своих заявках конкретное числовое значение отклонений от установленных размеров с указанием знака "+/-" |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN71, 255,134, 135, 93, 221, в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, участник закупки, заявки которых зарегистрированы под NN138,202, правомерно были допущены к участию в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ Плюс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (номер извещения: 0825300005218000125) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2018 г. N 299-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018