Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "04" июля 2018 г. N93-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 19.01.2017 N054/269) и в отсутствие представителя прокуратуры Трусовского района г.Астрахани (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения прокуратуры Трусовского района г.Астрахани от 25.06.2018 N7-32/298, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" (адрес: 414038, г.Астрахань, ул.Хибинская, 2) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения: 0325500000118000159), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Государственным заказчиком ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" (далее - Заказчик) 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения: 0325500000118000159) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам изучения и анализа указанных документов Инспекция приходит к следующим выводам.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, извещение о проведении запроса котировок является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока и порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении электронного, сформированному Заказчиком программным комплексом единой информационной системы, закупка проводилась на поставку лекарственного средства МНН "Этилметилгидроксипиридина сукцинат" в форме выпуска таблетки (125 шт) в количестве 15 000 на сумму 75 900 руб.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с планом-графиком Заказчиком планировалась закупка лекарственного средства МНН "Этилметилгидроксипиридина сукцинат" в форме выпуска таблетки (125 шт) в количестве 15 000 на сумму 75 900 руб.
Однако в части 3 "техническая часть" аукционной документации заказчик установил следующие требования к закупаемому товару "МНН "Этилметилгидроксипиридина сукцинат" в форме выпуска таблетки покрыты пленочной оболочкой с дозой 50 мг".
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик утвердивший аукционную документацию, не соответствующую требованиям извещения о проведении электронного аукциона, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что государственный заказчик ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" заключил 19.07.2018 государственный контракт по предмету электронного аукциона, предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 им.С.М.Кирова" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения: 0325500000118000159).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N102-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 августа 2018 г. N 102-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018