Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Семеновой Л.А. , в отсутствие представителей ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой Л.А.на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Семеновой Л.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
Ранее 02.08.2018 Комиссией была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Стрельцовой Л.Р. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208) и принято решение N301-РЗ-04-18, которым установлено следующее:
"28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также - Заказчик) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208) и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 14 978 522,88 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1,2,3,4. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,3,4. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N2, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п. 4.5 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018, участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1,3,4, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, и пп.2 п. 19.1 документации об аукционе за непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник указал значение показателя "Тип буферного раствора" для товаров в позициях N11,30 как "TRIS/BIS-TRIS" (ТРИС/БИС-ТРИС для товара по позиции 30), не указав конкретного значения показателя "Тип буфера".
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к товару:
Поставка реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории
|
Наименование |
Тех. Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
Abbott ARS/ARCH 7K7225 Эстрадиол |
Предназначен для количественного определения эстрадиола в сыворотке и плазме человека. Состав: 1 флакон (8,3 мл) микрочастиц, покрытых антителами против эстрадиола (кроличьими, моноклональными), в буферном растворе TRIS/BIS-TRIS с белковыми (кроличьими) стабилизаторами. 1 флакон (5,9 мл) конъюгатаэстрадиол, меченный акридином в цитратном буфере с белковыми (рыбьими и бычьими) стабилизаторами. Минимальная концентрация: 0.4 нМ. 1 флакон (5,9 мл) Estradiol разбавителя для анализа эстрадиола, содержащего эмульгатор в цитратном буфере. 1 флакон (10,0 мл) Estradiol разбавителя для образцов, содержащего TRIS буфер с белковыми (бычьими) стабилизаторами, не менее 100тестов/упак. |
набор |
2 |
30 |
Abbott ARS/ARCH 8D1525 Кортизол реагент (100 тестов) |
Предназначен для количественного определения кортизола в образцах сыворотки, плазмы крови человека или моче методом хемилюминисцентногоиммуноанализа на микрочастицах (ХИАМ). Состав: 1 флакон (6,6 мл) содержит микрочастицы, сенсибилизированные анти-кортизолом (мышиными, моноклональными) в ТРИС/БИС-ТРИС буфере. Минимальная концентрация 0,09% твердых веществ. 1 флакон (не менее 5,9 мл) содержит акридин-меченный коньюгат кортизола в цитратном буфере с поверхностно-активным стабилизатором. Минимальная концентрация 0,7нг/мл, не менее 100 тесто/упак. |
упак |
2 |
В заявках участников закупки зарегистрированных под NN1,3,4 по позициям 11, 30 технического задания аукционной документации не указан тип буферного раствора как ТРИС/БИС-ТРИС буфер.
Согласно п.4.7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" "Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает.
Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть читаемыми.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки".
Комиссия, изучив инструкцию по заполнению заявки установила, что в ней отсутствуют сведения о том, каким образом трактовать знак "/"что не позволило участникам закупки правильно заполнить заявку, а членам аукционной комиссии правильно оценить заявки участников закупки.
Так, из документации об аукционе не представляется возможным установить, товар с какими показателями необходим Заказчику в случае, если эти показатели разделенными знаком "/" (TRIS/BIS-TRIS): со всеми показателями (TRIS и BIS-TRIS) или с одним из показателей, разделенных таким знаком (либо TRIS, либо BIS-TRIS).
Указанное повлекло неоднозначное понимание участниками закупки, а также членами аукционной комиссии потребностей Заказчика, результатом чего явилось решение аукционной комиссии об отказе трем из четырех участников закупки в допуске к участию в аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Комиссия отмечает, что 30.07.2018 Заказчиком был заключен контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208), что исключает возможность выдачи ему предписания".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой Л.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (реестровый N0325200000618000208) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 августа 2018 г. N 300-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018