Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" Кривулина А.А. (приказ от 13.07.2018 N63 л/с), члена единой комиссии ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" Серебрякова С.В., в отсутствие представителя ООО "Лидер", рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N210, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11:00 03.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя Комиссии: Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" Кривулина А.А. (приказ от 13.07.2018 N63 л/с), члена единой комиссии ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" Серебрякова С.В., в отсутствие представителя ООО "Лидер".
Изучив документы, полученные, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 17.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 900,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 N0325200002218000014-1, на участие в аукционе были поданы 11 аукционных заявок, зарегистрированных под NN95, 126, 151, 241, 210, 42, 235, 221, 167, 249, 255.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN95, 126, 210, 221, 249, 255, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN151, 241, 42, 235, 167.
Комиссия соглашается с выводом единой комиссии Заказчика о несоответствии участника закупки заявка, которого была зарегистрирована под N210, по следующим основаниям.
Заказчик в п.13.4. аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную следующую информацию:
- согласие, участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на поставку товара, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол- во |
1. |
Арматура к керамическим смывным бачкам с боковым подводом, универсальная. АС-16-М 4. |
Материал(основной): Пластмасса Цвет: белый
|
шт. |
5 |
2. |
Арматура к керамическим смывным бачкам с нижним подводом, универсальная. АС-17-М 5. |
Материал(основной): Пластмасса Цвет: белый |
шт. |
15 |
3. |
Кран d20 |
Внутренний диаметр: 20 Резьба: внутренняя/внутренняя Рукоятка: бабочка Материал: латунь 6. Тип: шаровый кран |
шт. |
30 |
4. |
Кран d15 |
Внутренний диаметр: 15 Резьба: внутренняя/внутренняя Рукоятка: бабочка Материал: латунь 7. Тип: шаровый кран 8. |
шт. |
30 |
5. |
Смеситель для мойки |
9. Материал: нержавеющая сталь Тип: двух рукояточный поворотный трубкообразный излив средний - от 20 до 24 см |
шт. |
10 |
6. |
Кран-букса |
10. Материал корпуса: латунь Тип крана буксы: керамическая Размер: 1/2"8*24 Особенность: угол поворота - 90° |
шт. |
30 |
7. |
Кран шаровой 25 с ручкой |
Внутренний диаметр: 25 Резьба: внутренняя/внутренняя Рукоятка: ручка Материал: латунь 11. |
шт. |
50 |
8. |
Задвижка стальная D-50 |
12. Материал: сталь Условное обозначение: 30C41НЖ Условный проход ДУ: 50 Соединение: фланцевое
|
шт. |
10 |
9. |
Задвижка стальная D-80 |
13. Материал: сталь Условное обозначение: 30C41НЖ Условный проход ДУ: 80 Соединение: фланцевое |
шт. |
2 |
10. |
Задвижка стальная D-100 |
14. Материал: сталь Условное обозначение: 30C41НЖ Условный проход ДУ: 100 Соединение: фланцевое |
шт. |
4 |
11. |
Задвижка чугунная D-50 |
15. Материал: чугун Условное обозначение: 30Ч66р Условный проход ДУ: 50 |
шт. |
10 |
При этом обозначение АС-16-М, АС-17-М указывает на товар единственного производителя - "РБМ".
В заявке Заявителя указано:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол- во |
1. |
Арматура к керамическим смывным бачкам с боковым подводом, универсальная. |
Материал(основной): Пластмасса Цвет: белый
|
шт. |
5 |
2. |
Арматура к керамическим смывным бачкам с нижним подводом, универсальная. |
Материал(основной): Пластмасса Цвет: белый |
шт. |
15 |
Из заявки следует, что ее податель не имеет намерение поставлять товар вышеуказанного производителя, а предлагает к поставке товар иного производителя.
Однако документация об аукционе не содержит положений, позволяющих участникам закупки предлагать в своих заявках товар производителя, отличного от указанного в этой документации, то есть в документации не установлена возможность предложить товар, эквивалентный тому, который указан Заказчиком.
В этой связи у аукционной комиссии не имелось оснований считать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, непредоставление Заказчиком участникам закупки возможности предложить к поставке эквивалентный товар Комиссия Управления полагает не соответствующим Закону о контрактной системе ввиду следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении жалобы Заказчиком Комиссии не представлены какие-либо доказательства наличия обстоятельств, позволяющих закупать товар одного производителя.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации неправомерно не установлена возможность поставки участниками закупки эквивалентного товара, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
01.07.2018 вступили в силу изменения по ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе касающиеся требований к первой части заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе были размещены Заказчиком 17.07.2018 без учета данных изменений.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет единой комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия единой комиссии ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014) не обоснованной.
2. Признать ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ АО "Транспортное управление Правительства Астраханской области" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кранов, задвижек и аналогичной арматуры для трубопроводов (реестровый N0325200002218000014).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 августа 2018 г. N 302-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018