Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Алюниной В.С. (доверенность от 19.01.2018 N11-ЮК) и в отсутствие заявителя ООО "Региональный кадастровый центр", рассмотрев жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000099), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.08.2018 поступила жалоба ООО "Региональный кадастровый центр" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000099) (далее -открытый конкурс).
В жалобе Заявителя указано, что Общество необоснованно отстранено от участия в конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
08.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация об этом конкурсе.
Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2018 N1/1к-99 на участие в конкурсе было подано 4 конкурсные заявки. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения конкурсных заявок участников закупки признала соответствующими все конкурсные заявки.
Однако протоколом отказа от заключения контракта от 24.07.2018, размещенным на официальном сайте 25.07.2018, ООО "Региональный кадастровый центр" было отстранено от участия в закупке.
Как следует из жалобы, Заявитель считает такое отстранение необоснованным.
Однако Комиссия Управления указанный довод жалобы не поддерживает исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника части открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной статьи документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установил в пункте 1.1.8 конкурсной документации требование к содержанию конкурсной заявки, в т.ч. о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31, статьи 32, части 1 и пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (для индивидуального предпринимателя - копия квалификационного аттестата кадастрового инженера; для юридического лица - копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с кадастровыми инженерами, копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, осуществляющих трудовую деятельность в организации).
По смыслу приведенных законоположений и требований конкурсной документации, участники закупки, являющиеся юридическими лицами, должны в своих заявках представить документы, подтверждающие наличие у них трудовых отношений не с любыми кадастровыми инженерами, а с инженерами, имеющими право осуществлять кадастровую деятельность в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Участником закупки ООО "Региональный кадастровый центр" в составе конкурсной заявке представлена информация о наличии трудовых отношений участника закупки с 14 кадастровыми инженерами, а именно:
N |
ФИО работника организации |
Членство в саморегулируемой организации |
1 |
Зуев Алексей Владимирович |
Ассоциация "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" |
2 |
Ухарских Наталья Викторовны |
Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение кадастровых инженеров" |
3 |
Бурухина Людмила Михайловна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
4 |
Ганиева Валерия Игоревна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
5 |
Исмаилова Ксения Александровна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
6 |
Карнаушенко Наталья Васильевна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
7 |
Лукина Татьяна Валерьевна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
8 |
Морозова Надежда Сергеевна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
9 |
Образцов Андрей Петрович |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
10 |
Ушакова Ирина Вячеславовна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
11 |
Клепикова Любовь Александровна |
Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение профессионалов кадастровой деятельности" |
12 |
Лосев Сергей Васильевич |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
13 |
Панова Наталья Александровна |
СРО "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона" |
14 |
Бобылева Татьяна Михайловна |
Информация о членстве не представлена |
Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер.
В силу части 1 статьи 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Пунктом 7 части 2 статьи 30.2 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) установлено, что саморегулируемая организация кадастровых инженеров наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. информацию о юридическом лице, с которым кадастровый инженер - член саморегулируемой организации кадастровых инженеров заключил трудовой договор.
При этом пунктом 11 части 2 статьи 29.1 Закона о кадастровой деятельности установлено, что кадастровый инженер обязан предоставлять саморегулируемой организации кадастровых инженеров информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе его наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов, а также о любых изменениях этой информации в течение десяти рабочих дней с даты заключения трудового договора и (или) внесения изменений в трудовой договор.
Согласно части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о саморегулируемых организациях) лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
Пунктом 3 части 3 статьи 7.1 Закона о саморегулируемых организациях установлено, что реестр членов саморегулируемой организации содержит, в т.ч. сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации.
Часть 8 статьи 7.1 Закона о саморегулируемых организациях установлено, что дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестры членов саморегулируемых организаций, образованных в соответствии с федеральными законами, предусматривающими в соответствии с частью 2 статьи 5 данного Федерального закона случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, и порядок ведения такими саморегулируемыми организациями этих реестров и размещения содержащейся в них информации на официальном сайте могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз.2 подпункта "а" пункта 3 Дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2016 N419, сведениями о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации, является информация о форме организации кадастровой деятельности, в т.ч. в качестве работника юридического лица (может быть указано неограниченное число лиц) на основании трудового договора (в отношении каждого юридического лица) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения (прекращения) трудового договора.
Из вышеизложенного следует, что кадастровый инженер может осуществлять свою деятельность в качестве работника конкретного юридического лица только в том случае если сведения о наличии у него и юридического лица трудовых отношений, а также о самом юридическом лице внесены в реестр членов саморегулируемой организации.
Между тем, Комиссией установлено, что в реестре членов саморегулируемой организации содержатся иные данные о месте работы вышеуказанных кадастровых инженеров, нежели чем указано в заявке Общества:
N |
|
Место работы, согласно данным реестра членов саморегулируемой организации |
Место работы, согласно информации представленной в заявке участника |
1 |
Зуев Алексей Владимирович |
ООО "ЗемТехПроект" с 12.05.2016 по настоящее время, ООО "Компас" с 01.02.2017 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 24.01.2014 |
2 |
Ухарских Наталья Викторовна |
ООО "Инстройпроект" с 15.12.2014 по настоящее время, ООО МЦ "ГеоСервис" с 15.05.2017 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 22.08.2017 |
3 |
Бурухина Людмила Михайловна |
ООО "Строительная геодезия" с 03.09.2012 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 01.12.2013 |
4 |
Ганиева Валерия Игоревна |
ООО "Региональный кадастровый центр" с 11.01.2018 по настоящее время. Согласно копии трудового договора принята в штат организации 03.07.2017. Согласно данным СРО с 01.07.2016 по 10.01.2018 основное место работы ООО "Кадастровый центр" |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 03.07.2017 |
5 |
Исмаилова Ксения Александровна |
ООО "Строительные технологии" с 01.02.2018 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 01.06.2017 |
6 |
Карнаушенко Наталья Васильевна |
ООО "Региондорстрой" с 01.07.2016 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 14.03.2014 |
7 |
Лукина Татьяна Валерьевна |
ООО "Уральское кадастровое бюро" с 13.03.2017 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 03.12.2014 |
8 |
Морозова Надежда Сергеевна |
ООО "Кадастровый центр" с 20.03.2017 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 20.03.2017 |
9 |
Образцов Андрей Петрович |
ООО "Кадастровый центр" с 20.11.2017 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 20.11.2017 |
10 |
Ушакова Ирина Вячеславовна |
ООО "Строительная геодезия" с 01.12.2015 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор не представлен |
11 |
Клепикова Любовь Александровна |
ООО "Региональный кадастровый центр" с 03.04.2018 по настоящее время. Согласно копии трудового договора принята в штат организации 25.09.2017. Согласно данным СРО с 25.09.2017 по 07.02.2018 основное место работы ООО "Кадастровый центр" |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 25.09.2017 |
12 |
Лосев Сергей Васильевич |
ООО "Строительная геодезия" по совместительству |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 27.11.2013 |
13 |
Панова Наталья Александровна |
ООО "Строительная геодезия" с 01.07.2015 по настоящее время |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 14.01.2014 |
14 |
Бобылева Татьяна Михайловна |
Информация о членстве не представлена |
ООО "Региональный кадастровый центр", трудовой договор от 02.05.2017 |
Таким образом, Заявителем в составе конкурсной заявки представлены недостоверные сведения о наличии у него в штате конкретных кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве работников Заявителя, и, как следствие, о своем соответствии требованиям, определенным конкурсной документацией.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что отстранение Общества от участия в закупке совершена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный вывод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000099) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 августа 2018 г. N 314-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018