Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО Академия Торгов "РусТендер", а также в присутствии представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Разиновой Т.Ю. (доверенность от 04.06.2018 N05-20), Иванова Д.В. (доверенность от 03.08.2018 N01-1010), рассмотрев жалобу ООО Академия Торгов "РусТендер" (адрес: г.Москва, Кутузовский пр-кт, д.36, строение 4, оф.эт.2, пом II а, ком.9) на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.07.2018 поступила жалоба ООО Академия Торгов "РусТендер" на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, установила, что 20.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016) и документация о нем (последние изменения от 20.07.2018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 132 000,00 руб.
I. По мнению Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчиком не указано точное место выполнения работ.
Комиссия, изучив аукционную документацию Заказчика, приходит к выводу о обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполнению работ, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно части 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 766 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
С учетом изложенного, определение предмета контракта, объема и видов работ, места выполнения работ и т.д., которые должны быть указаны в соответствии с технической и сметной документацией, является императивным и безотлагательным требованием, как в силу положений законодательства о контрактной системе, так и гражданского законодательства.
В рассматриваемом случае аукционная документация Заказчика не содержит конкретного и однозначно определяемого места выполнения работ, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
II. Заявитель считает, что Заказчик включил в "Ведомость потребных ресурсов" избыточное количество материалов.
На заседании Комиссии установлено, что в ведомости потребных ресурсов аукционной документации установлены требования, в том числе к товарам: п.9 Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший/первый, п. 10 Эмульсия битумно-дорожная ЭБК-1-3, п.12 Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая и т.д.
На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что указанные в ведомости потребных ресурсов аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика, непосредственно связаны с объектом закупки и необходимы для выполнения и достижения результатов работ, указанных в ведомости объемов работ.
Исходя из вышеизложенного у Комиссия отсутствуют основания полагать, что ведомость потребных ресурсов включает в себя излишние ресурсы.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Указанная норма соблюдена Заказчиком.
Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанные выводы, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, не позволяет потенциальным участникам закупки определить место выполнения работ, Комиссия полагает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Академия Торгов "РусТендер" (адрес: г.Москва, Кутузовский пр-кт, д.36, строение 4, оф.эт.2, пом II а, ком.9) на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016) обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016).
3. Выдать государственному заказчику - государственному казенному учреждению Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе Астраханской области, протяженностью 4,0 км (реестровый N0325200006718000016).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 августа 2018 г. N 312-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018