Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - Кравченко М.Н. доверенность от 30.07.2018 г.;
- от Уполномоченного органа - Подъячева С.В. Доверенность N 1 от 09.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Норд Регион" (ИНН: 8913005370) вход. N 4367 от 23.07.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Единая комиссия), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: " Здание: поликлиника детская, физиотерапевтическое отделение, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр-н 10, д. 9, в том числе ПИР"", начальная (максимальная) цена контракта - 45 331 010 ,00 рублей (извещение N 0190200000318001011http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2018 18:23;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион
3) дата и время начала подачи заявок - 14.02.2018 12:11;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2018;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2018
6) начальная (максимальная) цена контракта - 45 331 010,00 рублей;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, все необходимые документы были размешены на электронной площадке.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражения сообщили, что Заявителем представлены документы подтверждающее опыт работы, на части которых отсутствуют печати.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0190200000318001011-3-1 заявка N 4 ООО "Норд Регион" членами Единой комиссии единогласно признана несоответствующей па основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (опыт) представлены документы, на части которых отсутствуют печати (Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31,12.2015 г. и Акт о приемке выполненных работ от 31.12.2015 г.).
Пунктом 3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.
- копия лицензии па осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию (по видам работ, в соответствии с проектной документацией).
- копия исполненного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) нс ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), па право заключить который проводится закупка.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 утверждены согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно- строительных работ, в 'том числе, КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат является первичным учетным документов и к ее оформлению предъявляются строгие требования.
Данная справка относится к документам по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
Акт приемки выполненных работ - документ, заключающийся между двумя контрагентами (заказчиком с одной стороны и непосредственным исполнителем с другой), согласно которому отображаются все виды выполненных, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки.
Составление акта выполненных работ (услуг) является необходимым в случае, когда следует подтвердить факт выполненных работ исполнителем. Данный документ является своеобразным отчетом исполнителя перед заказчиком.
Унифицированной формы акта выполненных работ законодательством нс утверждено. Тем не менее, есть два вида официальных форм, по которым отображается факт выполнения работ (форма КС-2), а так же общая сумма денежных средств, затраченных на выполнение работ (форма КС-3). Исходя из этого, все организации имеют возможность самостоятельно разрабатывать удобную для заполнения и использования форму документа о выполненных работах (услугах). В данном случае, целесообразно указать всю необходимую информацию:
порядковый помер данного документа для его регистрации в бухгалтерии;
дата составления документа;
номер договора, согласно которому составляется акт выполненных работ;
сроки выполнения оговоренных работ;
объемы выполненных работ;
общая стоимость работ (с обязательным учетом НДС);
помер счета, который предоставляется заказчику для оплаты произведенной работы (услуги);
полное название заказчика и исполнителя, согласно учредительным документам;
оттиск печати обеих заинтересованных организации;
подписи исполнителя и заказчика, или лиц, имеющих право подписи.
Согласно акту выполненных работ производится оплата, сумма которой оговорена в договоре и прописана в самом акте.
Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изложен в следующей редакции:
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
В пункте 2.4. Устава Заявителя указано: "Общество должно иметь круглую печать со с своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения".
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик сообщил, что договор строительного подряда N2008-ЭС содержит ряд противоречивой и недостоверной информации, обосновывая это тем, что в п. 6.1 Договора прописано "Стоимость работ приведена в Приложении N4, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора" которого нет среди представленных документов, а по факту Заявитель предоставил Приложение N 3 стоимость работ, что привело к разночтению и введению в заблуждение членов Единой комиссии.
Также, Заказчик указывает на то, что в представленной заявке Заявителем в Приложении N1 "Календарный план работ" к договору N2008-ЭС от 20.08.2015 г. указано: Общая стоимость работ по договору составляет 1203049,51 (Один миллион двести три тысячи сорок девять) руб., 51 копеек, что противоречит Приложению N3 "Стоимость работ" к договору N2008-ЭС от 20.08.2015 г. в котором указана стоимость работ в размере 12 045 000,00 (двенадцать миллионов сорок пять тысяч) руб. 00 копеек, что так же привело к разночтению и введению в заблуждение членов Единой комиссии.
Более того, согласно выписке из ЕГРЮЛ с сайта https://egrul.nalog.ru Черевко Л.Н является учредителем ООО "Норд регион" (ИНН: 8913005370) а также ООО ПКФ "Норд регион" (ИНН: 8913006166) являющимся Заказчиком по договору N2008-ЭС от 20.08.2015 г. представленным Заявителем в качестве подтверждения опыта работы.
Таким образом, имеются признаки аффилированности Заказчика и Подрядчика по договору N2008-ЭС от 20.08.2015 г.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Уполномоченным органом в составе письменных возражений, Комиссия приходит к выводу, что у Единой комиссии не было достаточных оснований для признания заявки ООО "Норд регион" соответствующей аукционной документации, в виду того, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта выполненных работ, в составе заявки N 4 представлены Акт о приемке выполненных работ от 31.12.2015 г. и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.12.2015 г., не скрепленные печатью участника закупки, разночтение и признаки аффилированности.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд Регион" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: " Здание: поликлиника детская, физиотерапевтическое отделение, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр-н 10, д. 9, в том числе ПИР"", начальная (максимальная) цена контракта - 45 331 010 ,00 рублей (извещение N 0190200000318001011http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html? printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июля 2018 г. N 04-01/327-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018