Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - Юрский А.С. доверенность N 108-15/51 от 01.08.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО МПК "Флагман" (ИНН 7204197855) вход. N 4450 от 26.07.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Шурышкарский район (ИНН: 8907000920) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского"", начальная (максимальная) цена контракта - 25 249 830, 00 рублей, (извещение N 0190300002718000208http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника при рассмотрении вторых частей.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 249 830, 00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО МПК "Флагман" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
Не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ. Непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе (п.5.2.4. раздела 5 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе): не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч.2. ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ (копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)).
Заявитель считает, что подготовил заявку в полном соответствии с законом о контрактной системе в составе заявки имелся исполненный договор подряда, в рамках которого Заявитель являлся застройщиком и передавал квартиру в собственность подрядчику (ООО "Строитель") для целей последующего отчуждения для обеспечения муниципальных нужд.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражения сообщили, что Заявка ООО МК "Флагман" не содержит документов подтверждающих, что участник являлся застройщиком, застройщиком квартир по договору подряда N7 от 01 июня 2016 года является ООО "Строитель" (не представлены копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО МК "Флагман").
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 N0190300002718000208-3, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе по следующему основанию: не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ. Непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе (п.5.2.4. раздела 5 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе): не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч.2. ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ (копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)).
Пунктом 3.3.4.2. информационной карты аукциона предусмотрено, что наличие опыта работ подтверждается следующими документами:
Копия исполненного контракта (договора);
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно п. 2 приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" Постановления Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заявителем в составе заявки были представлены следующие документы:
- разрешение на строительство ООО "Строитель" от 30.12.2015 года;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданное ООО "Строитель от 10.10.2016 года;
- передаточный акт от 20.12.2016 года, от 26.12.2016 года между ООО " Строитель" и Управлением строительства и архитектуры администрации муниципального образования Шурышкарский район;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав ( далее - выписка) от 27.12.2016 года;
- договор подряда N 7 от 01 июня 2016 года;
- передаточный акт от 29 декабря 2016 года между ООО "Строитель" и ООО МПК "Флагман".
Изучив заявку Заявителя, представленную Уполномоченным органом в составе письменных возражений, Комиссия приходит к следующему выводу.
Предметом договора подряда N 7 от 01 июня 2016 года является выполнение строительно-монтажных работ по заданию Подрядчика на объектах:
- квартира по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, ул. Советская д. 19, корп. 1, квартира 2;
- квартира по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, ул. Береговая д. 15, кв. 1;
- квартира по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, ул. Береговая д. 15, кв. 2.
К договору представлен передаточный акт от 29 декабря 2016 года, который не подтверждает выполнение строительно-монтажных работ, не содержит все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и стоимость исполненного договора.
Таким образом, ООО МПК "Флагман" не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, в соответствии с требованиям, установленным ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель полагает, что победитель закупки ООО "Оптима Строй" (ИНН 7203448168) незаконно признан соответствующим требованиям аукционной документации, в связи с чем просит осуществить внеплановую проверку действий Единой комиссии в данной части.
Проанализировав заявку ООО "Оптима Строй" (ИНН 7203448168) Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки ООО "Оптима Строй" (ИНН 7203448168) представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе:
- договор N 3 от 07.05.2018 г. на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома расположенного по адресу ЯНАО, Ямальский р-он, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, д. 25 на сумму 11 205 690 рублей;
- акт о приемки выполненных работ от 25.06.2018 г. на сумму 11 205 690 рублей;
- справка о стоимости работ и затрат от 25.06.2018 г на сумму 11 205 690 рублей.
Заявитель также ссылается на то, что ООО "Оптима Строй" (ИНН 7203448168) - членом СРО стал 04.06.2018.
Однако Комиссия отмечает, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки относительно даты вступления в членство СРО.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии, о признании заявки ООО "Оптима Строй" (ИНН 7203448168) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МПК "Флагман" (ИНН 7204197855) на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Шурышкарский район (ИНН: 8907000920), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского"", начальная (максимальная) цена контракта - 25 249 830, 00 рублей, (извещение N 0190300002718000208http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 августа 2018 г. N 04-01/330-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018