Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Тименкова А.А.
- Калибаба А.Н. |
-
- |
представителя ООО "Технологии охраны здоровья" (доверенность N б/н от 25.06.2018), представителя МП "Нижегородское метро" (доверенность N79 от 18.07.2018), |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технологии охраны здоровья" (далее также - ООО "Технологии охраны здоровья", заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" (далее также - МП "Нижегородское метро") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Технологии охраны здоровья" о нарушении аукционной комиссией МП "Нижегородское метро" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоспасателей фильтрующих, номер извещения 0532600003118000048, (далее также - электронный аукцион).
По мнению ООО "Технологии охраны здоровья" аукционная комиссия неправомерно допустила ООО "Навигатор-Т" к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Технологии охраны здоровья" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель МП "Нижегородское метро" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Технологии охраны здоровья" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоспасателей фильтрующих, номер извещения 0532600003118000048, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Предметом контракта является поставка самоспасателей фильтрующих.
Начальная (максимальная) цена контракта - 875 000,00 рублей.
2) 02.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0532600003118000048-1-1 от 02.07.2018.
В соответствии с протоколом N0532600003118000048-1-1 от 02.07.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В разделе III документации об электронном аукционе установлены среди прочего следующие требования:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Самоспасатели фильтрующие
ОКПД 2 32.99.11.199
|
Комплектность изделия: 4. Полумаска с одним клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию, не должны быть предусмотрены. 5. Один металлический комбинированный фильтр (фильтрующе - сорбирующий патрон) устойчивый к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температур (не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения. Пластиковый фильтр или фильтр из композиционных материалов, а так же фильтр с резьбовым соединением не должны быть предусмотрены. |
компл |
250 |
Анализ первой части заявки ООО "Навигатор-Т" показал, что в своей заявке участник аукциона указал все характеристики предлагаемого товара, соответствующие аукционной документации.
На момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, - какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки у аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "Навигатор-Т" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку под номером 2 (ООО "Навигатор-Т"), требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО "Технологии охраны здоровья" признается необоснованной.
3) 05.07.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.07.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе N0532600003118000048-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Технологии охраны здоровья" на действия аукционной комиссии МП "Нижегородское метро" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоспасателей фильтрующих, номер извещения 0532600003118000048, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июля 2018 г. N 1549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018