Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- Прусакова Н.С. |
- |
представителя АО "ГосНИИмаш" (доверенность N 48/18-Д от 19.07.2018), |
- Кальянова Д.П. |
- |
представителя АО "ГосНИИмаш" (доверенность N 47/18-Д от 19.07.2018), |
- Базыль А.В. |
- |
представителя АО "ГосНИИмаш" (доверенность N 49/18-Д от 19.07.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) на действия акционерного общества "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева" (далее также - АО "ГосНИИмаш", заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива" о нарушении АО "ГосНИИмаш" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства в рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства" Открытого акционерного общества "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева" г. Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0432100001818000001 (далее по тексту - запрос предложений).
По мнению заявителя, положения документации названного запроса предложений не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Перспектива" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители АО "ГосНИИмаш" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Перспектива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.06.2018 в Единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства в рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства" Открытого акционерного общества "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева" г. Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0432100001818000001, и документация о проведении запроса предлоджений.
Заказчиком данной закупки выступает акционерное общество "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева".
Начальная (максимальная) цена контракта - 180 447 257,77 рублей.
2) Пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении в требованиях к участникам указано: "В соответствии с требованиями Документации", в пункте 15 Информационной карты документации о проведении запроса предложений требование о наличии членства в саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определено.
Следовательно, разработав извещение и документацию о проведении запроса предложений подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается необоснованной.
3) Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в документации требования к видам и объемам работ в соответствии с Постановлением N570 не установлены.
Вместе с тем, Заказчик является акционерным обществом, которое заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору, требований Закона о контрактной системе не нарушают.
Исходя из вышеизложенного жалоба ООО "Перспектива" признается необоснованной в данной части.
4) Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных названным Федеральным законом.
Следовательно, довод заявителя относительно неправомерного неуказания заказчиком идентификационного кода закупки в проекте контракта, ссылка на который отсутствует в названной норме, при том, что требование об указании подобным образом идентификационного кода закупки не установлено Законом о контрактной системе, признается несостоятельным.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Перспектива" в рассматриваемой части.
5) 17.07.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и рассмотрения заявок участников, по результатам которой составлен протокол NПП2 от 17.07.2018.
Согласно названному протоколу на участие в запросе предложений поступила 1 заявка (ООО "РегионСпецСтрой").
Заявка ООО "РегионСпецСтрой" признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
18.07.2018 состоялась процедура рассмотрения окончательных предложений участников, по результатам которой составлен итоговый протокол NИП2 от 18.07.2018.
Согласно названному протоколу окончательные предложения от участников запроса предложений не поступили.
Согласно части 18 статьи 83 Закона о контрактной системе запрос предложений признан несостоявшимся.
Каких - либо нарушений при проведении названных процедур Комиссией не установлено.
6) Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Жалобу ООО "Перспектива" на действия АО "ГосНИИмаш" при определении подрядчика путем проведения запроса предложений на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства в рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства" Открытого акционерного общества "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева" г. Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0432100001818000001, признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 июля 2018 г. N 1566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018