Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
при участии: |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сорокиной Т.В. |
- |
представителя МКУ "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (доверенность от 30.07.2018 N14-Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (далее также - МКУ "УКС г.Сарова", заказчик) и администрации г.Сарова Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройцентр" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство парка культуры и отдыха им. П.М. Зернова", номер извещения 0132300007218000112.
По мнению заявителя, проект контракта не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.07.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство парка культуры и отдыха им. П.М. Зернова", номер извещения 0132300007218000112, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова".
Уполномоченным учреждением - администрация г.Сарова Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 330 660,88 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Пунктом 2.5 проекта контракта установлено: "Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику будет уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком".
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя, поскольку названное условие проекта контракта заказчиком в электронной документации установлено и не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
3) 27.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0132300007218000112-1-1 от 27.07.2018.
В соответствии с протоколом N 0132300007218000112-1-1 от 27.07.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
30.07.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данных процедур не выявлены.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" и администрации г.Сарова Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Благоустройство парка культуры и отдыха им. П.М. Зернова", номер извещения 0132300007218000112, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2018 г. N 1624
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018