Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу Открытого акционерного общества "Матмассыагропромстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1795/18 на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002119),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.07.2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1795/18 на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, заявка Открытого акционерного общества "Матмассыагропромстрой" составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу заявителя (исх. б/н от 02.08.2018, исх. N б/н от 03.08.2018), которые приобщены в материалы дела.
В обоснование возражений представитель заказчика указывает, что участник закупки указал пробное давление воды или воздуха меньше, чем максимальное рабочее давление, что противоречит требованию п. 5.2 ГОСТ 31311, согласно которому: радиатор должен выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 Мпа т.е. пробное давление должно одновременно удовлетворять двум условиям: должно быть не меньше 0,6 МПа, должно быть не менее, чем в 1,5 раза больше максимального рабочего давления. В аукционной документации в пункте 170 "Гильза кабельная" установлено требование о том, что климатическое исполнение "УХЛЗ или Т2". Согласно инструкции по подготовке первых частей заявки, слово "или" означает выбор, т.е. участник закупки должен выбрать одно из двух значений. Участник закупки указал, что климатическое исполнение данного товара "УХЛЗ". В аукционной документации указано, что для товара с климатическим исполнением Т2 установлено требование о том, что покрытие гильзы климатического исполнения Т2 имеет защитное металлическое покрытие и участник закупки указал, что предлагает гильзу с климатическим исполнением УХЛЗ, которое имеет защитное металлическое покрытие. То есть участник закупки предлагает климатическое исполнение УХЛ3. Это очевидное противоречие и аукционная комиссия не в состоянии определить какое именно климатическое исполнение предлагается участником закупки. Таким образом участник закупки указал климатическое исполнение УХЛЗ, то для характеристики "покрытие гильзы климатического исполнения Т2" участник закупки должен указать "указание не существует" "-" или иное, однозначно воспринимаемое как отсутствие значения для текущей характеристики. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу заявителя (исх. N б/н от 01.08.2018), а также надлежащим образом заверенную копию аукционной документации N АЭ-1795/18, которые приобщены в материалы дела.
В обоснование возражений представитель уполномоченного органа указывает, что описание объекта закупки электронного аукциона N АЭ-1795/18 содержит требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него. Следовательно, заявка ОАО "Матмассыагропромстрой" не соответствует пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-фЗ и требованиям документации об электронном аукционе N АЭ-1795/18. Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом N 44-ФЗ, оценивая заявку заявителя, обосновано приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" 27.04.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского, 55, корпус 3 (реестровый номер 0167200003418002119).
Начальная (максимальная) цена контракта 25 354 250,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.04.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 18.07.2018, 10:00.
Оператор электронной площадки: РТС-Тендер (адрес в Интернете: http://www.rts-tender.ru)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, представителей заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3", в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1".
Приложение N 1 к Описанию объекта закупки N АЭ-1795/18 содержит характеристики материала, используемого при выполнении работ, предусмотренных контрактом, в частности определено:
1) Давление резины технической (ГОСТ 7338-90) должно быть от 0,05 до 0,4 Мпа (п. 30);
2) максимальное рабочее давление радиатора чугунного (ГОСТ 31311-2005) должно быть до 2 МПа, пробное давление воды или воздуха должно быть не менее 0,6 МПа (п. 124);
3) климатическое исполнение гильзы кабельной (ГОСТ 23469.3-79) должно быть УХЛЗ или Т2. Покрытие гильзы климатического исполнения Т2 должно иметь защитное металлическое покрытие (п. 170).
4) материал изготовления оболочки кабеля "витая пара" 1 (ГОСТ Р 54429-2011) из поливинилхлоридного пластиката или светостабилизированного полиэтилена (п. 175).
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, озвученных в заседании Комиссии, заявитель представил недостоверные сведения в части пробного давления воды или воздуха радиатора чугунного, а также не представил показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, касаемо давления для резины технической (п. 30 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки), максимального рабочего давления для радиатора чугунного (п. 124 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки), климатического исполнения покрытия гильзы кабельной (п. 170 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки), материала изготовления оболочки кабеля "витая пара" 1 (п. 175 приложения N 1 к Описанию объекта закупки) в связи с чем, его заявка не была допущена до участия в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2018 года на участие в аукционе поступило 6 заявок участников закупки и лишь одна заявка участника закупки допущена до участия в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 25.07.2018 г., заявка заявителя - ОАО "Матмассыагропромстрорй" (номер 2) отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции действующей до 01.07.2018), разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п.30, 124 Характеристик товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): - в п.30 первой части заявки участник аукциона указал класс 2 и давление в диапазоне от 0,05 до 0,4 МПа, согласно ГОСТ 7338-90 для класса 2 давление должно быть от 0,05 до 0,1 МПа; - в п.124 первой части заявки участник аукциона указал максимальное рабочее давление 2 МПа и пробное давление воды или воздуха 0,6 МПа. Согласно п.5.2 ГОСТ 31311-2005 пробное давление воды или воздуха должно превышать максимальное рабочее давление не менее чем в 1,5 раза. Соответственно, для указанного участником аукциона максимального рабочего давления 2 МПа - пробное давление воды или воздуха должно быть не менее 3 МПа. А также заявка отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ (в редакции действующей до 01.07.2018), разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 170, 175 Характеристик товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): - в п. 170 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 170 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) - участник аукциона указал, что климатическое исполнение УХЛЗ и одновременно, указал, что покрытие гильзы климатического исполнения Т2 имеет защитное металлическое покрытие - согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик текущая характеристика не существует, в соответствии с НТД, возможно указание "не существует", "-" или иное, однозначно воспринимаемое как отсутствие значения для текущей характеристики"; в п. 175 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 175 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (участник аукциона указал, что кабель в оболочке из поливинилхлоридного пластиката или светостабилизированного полиэтилена. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него".
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики:
1) резины технической (п. 30): давление в диапазоне должно быть от 0,05 до 0,4 МПа.
Согласно "ГОСТ 7338-90. Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 13.06.1990 N 1528) (далее также - ГОСТ 7338-90) воздух помещений, емкостей, сосудов; азот; инертные газы при давлении от 0,05 до 0,4 МПа или вода пресная, морская, промышленная, сточная без органических растворителей и смазочных веществ.
Комиссией установлено, что согласно п. 1.2.1 ГОСТ 7338-90 для класса 2 давление должно быть до 0,1 Мпа. Кроме того, согласно примечанию к таблице 1 ГОСТ 7338-90 давление для класса 2 - устанавливается от 0,05 до 0,1 МПа. Участником закупки в заявке указан класс 2, тип I, давление в диапазоне от 0,05 до 0,4 МПа.
Изложенное указывает на наличие недостоверной информации в первой части заявки заявителя, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о давлении резины.
2) радиатора чугунного (п. 124): максимальное рабочее давление до 2 МПа, пробное давление воды или воздуха не менее 0,6 МПа.
Согласно "ГОСТ 31311-2005. Приборы отопительные. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.04.2006 N 80-ст) (далее также - ГОСТ 31311-2005) отопительные приборы должны быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявителем указано максимальное рабочее давление 2 МПа, пробное давление воды или воздуха 0,6 МПа, что в свою очередь не соответствует ГОСТ 31311-2005. Соответственно, для указанного участником аукциона максимального рабочего давления 2 МПа - пробное давление воды или воздуха должно быть не менее 3 МПа.
Изложенное указывает на наличие недостоверной информации в первой части заявки заявителя, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о пробном давлении воды или воздуха радиатора чугунного.
3) Гильзы кабельной (п. 170): климатическое исполнение - УХЛЗ или Т2.
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, гильзы кабельной (п. 170): климатическое исполнение - УХЛ3, покрытие гильзы климатического исполнения Т2 имеет защитное металлическое покрытие.
Согласно п. 170 Приложение N 1 к Описанию объекта закупки климатическое исполнение гильзы кабельной должно быть УХЛ3 или Т2. Покрытие гильзы климатического исполнения Т2 должно иметь защитное металлическое покрытие.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки N АЭ-1795/18) если в соответствии со значениями иных связанных характеристик текущая характеристика не существует, возможно указание "не существует", "-" или иное, однозначно воспринимаемое как отсутствие значения для текущей характеристики.
Вместе с тем, заявителем в заявке на участие в закупке указано, что при выполнении работ будет применяться гильза кабельная с климатическим исполнением УХЛ3, при этом также представлены сведения в отношении гильзы кабельной с климатическим исполнением Т2 (имеет защитное металлическое покрытие), что в свою очередь не позволяет однозначно определить климатическое исполнение гильзы кабельной, применяемой при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" в связи с предоставлением недостоверной информации в части климатического исполнения гильзы кабельной.
4) Кабель "витая пара" 1 (п. 175): должен быть симметричный кабель связи для цифровых систем передачи, предназначенный для эксплуатации в структурированных кабельных системах в оболочке из поливинилхлоридного пластиката или светостабилизированного полиэтилена.
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, кабеля "витая пара" 1 (п. 175): симметричный кабель связи для цифровых систем передачи, предназначенный для эксплуатации в структурированных кабельных системах в оболочке из поливинилхлоридного пластиката или светостабилизированного полиэтилена.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него".
При этом, в первой части заявки указано, что кабель в оболочке из поливинилхлоридного пластиката или светостабилизированного полиэтилена, что не является конкретным значением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" в связи с предоставлением недостоверной информации в части оболочки кабеля "витая пара" 1.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Отрытого акционерного общества "Матмассыагропромстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003418002119) на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 августа 2018 г. N ФКС 18/321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018