Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления- Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок Бороздина Е.Н.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Логиновой Н.В.,
в отсутствии представителя заказчика: Сладковского МУП ЖКХ (далее также-заказчик) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,
в отсутствии представителя ООО "Топливная компания "Промуголь" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Топливная компания "Промуголь" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0567600002718000037),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.07.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заказчик неправомерно установил отсрочку платежа товара до 24 месяцев с даты предоставления Поставщиком счета и подписания товарной накладной, актов приема-передачи товара сторонами, что в свою очередь противоречит требованиям части 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, где установлено, что срок оплаты товара не может превышать 30 дней.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Сладковское МУП ЖКХ, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку угля. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 200 000 рублей.
Информация об электронном аукционе 17.07.2018 года размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0567600002718000037.
Согласно п. 4 Извещения о проведении аукциона объектом закупки (предметом контракта) является поставка угля.
Пунктом 2.3 проекта контракта (Приложение N2 к документации) установлено, что Заказчик осуществляет оплату товара на расчетный счет Поставщика по факту 100% поставки товара и имеет право на отсрочку указанного платежа до 24 месяцев с даты предоставления Поставщиком счета и подписания товарной накладной, актов приема-передачи товара сторонами.
В соответствии ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системы срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, срок оплаты заказчиком поставленного товара должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Таким образом, Комиссия, учитывая изложенное, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оплаты товара, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Топливная компания "Промуголь" на действия заказчика: Сладковского МУП ЖКХ при проведении электронного аукциона на поставку угля (реестровый номер закупки 0567600002718000037) обоснованной.
2.Признать Сладковское МУП ЖКХ нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Сладковскому МУП ЖКХ обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
5.Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (N0567600002718000037).
6.По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Бороздин Е.Н.
Логинова Н.В.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/320 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2018 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Бороздина Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
на основании решения от 03.08.2018 г. по делу N ФКС18/320 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Топливная компания "Промуголь" на действия Сладковского МУП ЖКХ при проведении электронного аукциона на поставку угля (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0567600002718000037), (далее также - аукцион), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Сладковскому МУП ЖКХ устранить нарушение Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона (N 0567600002718000037) путем принятия решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 03.08.2018 г. по делу N ФКС18/320 о нарушении законодательства о контрактной системе и проведении соответствующей процедуры закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. В срок до 24 августа 2018 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
4.Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (N0567600002718000037): отменить протокола составленные в рамках проведения электронного аукциона, в том числе протокол проведения аукциона.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Е.Н. Бороздин
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 августа 2018 г. N фкс18/320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018