Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация Севера Сибири" (далее также - заказчик, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") _ по доверенности NД-211 от 25.04.2018 г.,
в отсутствии заявителя: ООО "Промснабресурс" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Промснабресурс" на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0573400000118003934),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.07.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации Заказчик установил излишние, слишком детализированные требования к объекту закупки. Под данное описание попадает один производитель, что ограничивает конкуренцию. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание закупки объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки не должны включаться требования, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация Севера Сибири" выступило организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0573400000118003934.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе пода 5 заявок.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что заявитель, указывая на излишнее детализирование требований к объекту закупки, не поясняет в чем именно оно выражено. Утверждение заявителя, что описание объекта закупки попадает под одного производителя, не подтверждается им соответствующими документами.
При этом заявитель ссылается на недействующую редакцию ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанная заявителем формулировка утратила силу с 11.01.2018 г. согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что документы, подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявитель не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе.
Вместе с тем заявителем в установленный Закона о контрактной системе срок не подавались запросы на разъяснения относительно оспариваемых положений документации, таким образом, заявитель не использовал свое право на уточнение и получения информации от заказчика.
С учетом приведенных правовых норм, а также указанных фактических обстоятельств, Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промснабресурс" на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый номер 0573400000118003934) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 августа 2018 г. N ФКС 18/325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018