Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр", заявитель, Общество): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой", заказчик): <_> (представитель по доверенности)
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация г. Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "Главстрой", на уполномоченный орган Окружную Администрацию города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Площадь "Ворота Якутска" в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000118000882), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройЦентр".
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что, по мнению заявителя, в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы проектно-сметную документацию не в полном объеме.
2. Заказчик установил срок выполнения работ не в соответствии с требованием проектно-сметной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что не согласны с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию представителя заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300000118000882 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 29.06.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 032 204,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены все участники электронного аукциона;
6) дата проведения электронного аукциона - 19.07.2018 г.;
7) на момент проведения электронного аукциона поступило 4 предложения о цене контракта;
8) 3 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной в силу следующего.
1. Довод в части неразмещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации в полном объеме в ЕИС подлежит признанию необоснованным по следующим требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство объекта: "Площадь "Ворота Якутска" в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000118000882), следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации размещена проектно- сметная документация, кроме разделов: 3. "Архитектурные решения", 4. "Конструктивные решения".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что в проектно-сметной документации отсутствуют, указанные заявителем разделы проектно-сметной документации, поскольку в предмет закупки не входит устройство архитектурной формы "Надвратная башня Якутского острога". Из чего следует, что данные разделы относятся к устройству архитектурной формы "Надвратная башня Якутского острога".
Указание заявителя на то, что действия заказчика по размещению проектно-сметной документации не в полном объеме лишают участников закупки возможности сформировать предложение, опровергается фактом поступления на участие в закупке 4 заявок от участников закупки.
Кроме того, согласно с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с вышеизложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Довод в части установления срока выполнения работ не в соответствии с проектно-сметной документацией подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство объекта: "Площадь "Ворота Якутска" в г. Якутске Республики Саха (Якутия).
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что "работы проводятся в 2 этапа: 1 этап: Начало работ - с момента заключения контракта. Окончание работ - 15 августа 2018 г. 2 этап: Начало работ - 16 августа 2018 г. Окончание работ - 06 сентября 2018 г".
Вместе с тем, заявитель указывает, что в проектно-сметной документации установлено, что продолжительность выполнения работ составляет 17 месяцев.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что в период подготовки аукционной документации, заказчиком у проектной организации ООО АБ "ЭЙгэ" была запрошена информация о сроках производства работ, входящих в состав настоящей закупки. А именно: освещение скейтпарка, наружное освещение, устройство проездов и площадок, установка малых архитектурных форм, освещение малых архитектурных форм, озеленение.
В ответ заказчику на запрос проектной организацией представлена организационно-технологическая схема строительства, на основании которой был составлен график производства работ и рассчитан общий срок выполнения работ: 1 месяц и 6 дней. Из чего следует, что сведения указанные в проектной документации и аукционной документации не противоречат друг другу. Срок указан на основании расчета проектной организацией исходя из объемов работ.
Кроме того, согласно с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "СтройЦентр" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 29 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участнику аукциона, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 25 %.
Согласно пункту 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 17.1 проекта контракта в случае, если "Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства, Подрядчик обязан привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Совокупный объем работ, выполняемых субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять 15 % от цены Контракта".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что подрядчик обязан привлечь к исполнению своих обязательств других лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 % от цены контракта.
Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "Главстрой" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Площадь "Ворота Якутска" в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000118000882) необоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Главстрой" нарушившим часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Главстрой" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2018 г. N 06-763/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018